Инна Кудрявцева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. систематизировать знания о магните;
2. овладеть основами исследовательской деятельности, опираясь на расширение и уточнение представлений о магните.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнетические», «магнитное поле».
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Волшебный мир магнитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова : притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
3. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать стремление к самостоятельному познанию.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Воспитывать соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
- магниты разного размера, магнитики для холодильника (по 2шт на ребенка, скрепки (2-3 упаковки, на каждого ребенка: магнит, пластиковый стакан с водой, зубочистка, ластик, лист картона, бумага, стеклянный камушек, воздушный шарик, пластиковая палочка (счетные палочки, лист бумаги А4 с нарисованными дорожками, силуэты машинок, прикрепленные к скрепке, одноразовая тарелка, спичечный коробок с мелкими кусочками бумаги, лоскуток ткани, поднос, манная крупа, гайки, болтики, перчатки, карандаш.
Предварительная работа:
- попросить детей принести из дома по 2 магнитика с холодильника;
- надуть воздушные шарики;
- на столе у каждого ребенка подготовлен следующий набор : на одноразовой тарелке 6 штук скрепок, спичечный коробок с маленькими кусочками бумаги, зубочистка, стеклянный камушек, пластиковая палочка, ластик, лоскуток ткани, а также пластиковый стакан с водой, магнит, картон, листок с нарисованными дорожками;
- подбор аудио записи с физкультминуткой «самолеты», магнитофон;
- договориться с поваром о создании проблемной ситуации.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную лабораторию магнитов! Но прежде чем мы туда попадем, нам надо на время представить, что мы с вами являемся сотрудниками научного центра по изучению магнитов. Готовы!
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус (в перчатке у воспитателя спрятан магнит). Раз! Два! Три! Перчатка собери! (воспитатель проводить рукой над скрепками, и они примагничиваются к руке). Вот так чудо! Перчатка собрала все скрепки. Может мои перчатки волшебные? Как вы думаете?
Дети: Перчатки липкие, магнитные.
Воспитатель: Очень правильное слово «магнитные». Действительно, в моей перчатке спрятан магнит. Перед вами на столе лежит магнитик. Возьмите его и скажите какой он.
Дети: твердый, гладкий, черный.
Воспитатель: По весу магнит какой, легкий как перышко или тяжелый?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Молодцы. Давайте подведем итог: магнит тяжелый материал, темно-серого цвета, без запаха, гладкий. В волшебной лаборатории магнитов, как и в любой другой существуют правила поведения. Вот и волшебной лаборатории магнитов есть свои правила, которые мы должны будем соблюдать:
1) Внимательно слушать инструкцию.
2) Нельзя ничего пробовать на вкус.
3) Аккуратно обращаться с оборудованием лаборатории.
В группу спешно входит повар с подносом, на котором рассыпана манная крупа и просит о помощи. Повар случайно уронил в крупу болтики и гайки. Если он не успеет очистить крупу от этих предметов, то не успеет приготовить кашу.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему повару решить его проблему?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким способом мы можем решить сложившуюся проблему? Предлагайте ваши варианты.
Дети: Можно руками, пинцетом или с помощью магнита.
Воспитатель: Давайте попробуем магнитом собрать все болтики и гайки. (воспитатель проводить над крупой магнитом и собирает все предметы).
Повар: Спасибо большое! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, а из какого материала сделаны болтики и гайки?
Дети: Железо.
Воспитатель: Получается, что магнит хорошо притягивает к себе железные предметы. А как вы думаете, какие еще материалы притягивает магнит. (Ответы детей) Давайте мы с вами проведем эксперимент.
Эксперимент №1.
Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочке лежит ластик, деревянная зубочистка, лоскуток ткани, скрепка, пластиковая палочка, стеклянный камушек. Ваша задача поднести магнит к каждому материалу и узнать какие еще материалы притягиваются к магниту.
(дети проводят эксперимент)
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магниты притягивают металлические предметы. Это явление называется «магнетизм», а предметы, которые притягиваются «магнетические».
Воспитатель: Интересно, а могут ли магниты действовать на расстоянии? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы проведем следующий эксперимент.
Эксперимент №2.
Воспитатель: Нарисуйте на листке бумаги, он у вас на столе, линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой скрепке магнит. На каком расстоянии от линии скрепка сдвинется с места, вы должны отметить карандашом.
(дети проводят эксперимент)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы с вами проведем такой эксперимент с магнитами разного размера, что будет происходить? (ответы детей) Давайте проверим.
Воспитатель: Мы с вами увидели, что предметы притягиваться на разном расстоянии. Какой же вывод из этого следует? (варианты детей).
Воспитатель: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это называется «магнитное поле».
(воспитатель «случайно роняет скрепку в стакан с водой)
Воспитатель: Ой! Что же делать? Я не хочу намочить руки. А может есть способ достать скрепку, чтобы не намочить руки?
Дети: Может магнитом?
Воспитатель: Сейчас проверим.
Эксперимент №3.
Воспитатель: Положите в свой стакан скрепку, поднесите с внешней стороны к стакану магнит. Как только скрепка примагнитится, тихонько по стенке стакана поднимайте вверх. Смотрите, магнит притягивает металлические предметы через пластик. А давайте проверим, может магнит притягивает еще через другие материалы. У вас на столе лежит лист бумаги, картон и ткань. Проверьте действие магнита через эти материалы.
(дети проверяют действие магнита через бумагу, картон и ткань)
Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод? (варианты детей) Правильно! Магнит преград не боится. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Воспитатель: Перед вами лежит листок, на котором нарисованы дорожки и есть скрепки с силуэтами машинок. Я предлагаю разместить каждую машинку на старте напротив своей дорожки. А с обратной стороны листка с помощью магнита привести машинку на финиш.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наши исследования. Вы знали, что магнит может превращать металлические предметы в себя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент.
Эксперимент №4
Воспитатель: Сначала надо к магниту снизу подвесить одну скрепку. Если поднести к этой скрепки еще одну скрепку, то мы увидим, что она примагнититься к ней. Так можно сделать целую цепочку из скрепок. Попробуйте. У вас на столе есть 6 скрепок, сделайте из них цепочку.
(дети проводят эксперимент)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если магнит убрать, что произойдет со скрепками? (варианты детей) Давайте мы с вами проверим.
(дети проводят эксперимент)
Воспитатель: Итак, если убрать магнит, цепочка из скрепок рассыпается. Но если поднести любую из этих скрепок к другой, то вы увидите, что скрепка сама стала магнитом. (дети пробуют)
Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченные, у них тоже появился магнетизм.
Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать? (варианты детей)
Вывод: Скрепки, находясь во взаимодействии с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет. Мы тоже обладаем магнетизмом. И я вам это могу доказать.
Эксперимент №5.
Воспитатель: Перед вами лежит пластиковая палочка и коробочка с мелко пованной бумагой. Потрите пластиковой палочкой о свою голову, сосчитайте до 10, а после поднесите эту палочку к бумажкам. Что вы видите?
Дети: Бумажки примагнитились!
Воспитатель: Убедились? Человек тоже обладаем магнетизмом. Но эксперименты экспериментами, а нам пора размяться.
(физ. минутка «Самолетики»).
Воспитатель: Наше время пребывания в волшебной стране магнитов подходит к концу. Давайте вспомним с какими свойствами магнита мы познакомились (дети перечисляют) :
1) Магнит притягивает предметы из железа.
2) У магнита есть магнитное поле.
3) Магнит может действовать через предметы.
4) Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
5) Магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лабораторию Волшебных магнитов? (ответы детей). А есть дети, которым не понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я благодарю вас за проделанную работу и хочу дать вам небольшое задание домой. Узнайте вместе с родителями где еще можно использовать магнит и какую пользу он приносит.
Спасибо за внимание!