Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»

нина толчина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП.

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №34 «Золотая рыбка» Толчина Н. А

Тема: Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел в пределах 10. Последовательность чисел.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала „Смешарики“» размещена в разделах

1. Способствовать умению детей составлять задачи на сложение и вычитание. Уточнить представление детей об арифметических задачах Закрепить умения складывать смежные числа в пределах 10. Продолжать развивать представление о последовательности чисел.

2. развивать внимание, мышление, тренировать память, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты и развивать речь.

3. Воспитывать интерес к сотрудничеству, взаимопомощь через создание проблемных ситуаций.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: игрушки Смешариков, ваза с водой,7 разных цветочков. Числовая линейка.

Раздаточный материал: конфеты на подносе.

Ход НОД

1. Игровое упражнение «День рождение у Нюши».

Смешарики очень любят веселиться и придумывать много интересных историй. Нюша пригласила в гости своих друзей на день рождение и придумала много интересных конкурсов. Первое задание я предлагаю выполнить Барашу и Крошу посчитать от одного до 10, а всем вместе посчитать наоборот от 10 до1.

Нюша задает вопрос Копатычу :

+ «Какое число до5, до 4, 6,8?»(предыдущее)

+ Нюша задает вопрос Совуньи:

«Какое число 7 после 6,3, после 2»(последующее)

+Кар Карыч, а ты знаешь, почему 7 после 6,а 3 после 2?

Ребята,Кар Карыч затрудняется ответить, давайте поможем ему? (Активизация детей). Максим назови как называется число7 после 6 (последующее, Азалия добавляет: и 3 после 2 тоже последующее, потому что оно стоит после 2.).Ирина, а почему 8 до9? (предыдущее, потому что 8 стоит перед числом 9, оно меньше 8.).Молодцы дети! Давайте еще раз назовем последующие и предыдущие числа при помощи числовой линейки. (дети повторяют и подарят Нюше числовую линейку).

Нюше понравились ответы и она рада подарку. Она предлагает отдохнуть.

2. Динамическая пауза.

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Игра «Комплименты». Ребята давайте скажем хорошие и добрые слова Нюше и подарим цветочек. (Активизация детей). Дети говорят и дарят цветочек. Костя - добрая, хорошая хозяйка. Варя - веселая. Злата - умная. Азалия - неуклюжая. Максим - забавная. Дима - гостеприимная. Эльдар - красивая. (получился целый букет). Во время игры дети учатся свободно общаться и выслушивать друг друга, пополняют словарный запас.

2. Нюша приготовила следующее задание.

Она предлагает составить задачи с цветочками, которые мы подарили.

Совунья просит детей напомнить, из каких частей состоит задача.

Дети помогают. (Активизация детей). В задаче есть условие - напоминает София, вопрос- дополняет Полина, решение - говорит Милана, и ответ -дополняет Эвелина.

Нюша говорит: «Посмотрите, сколько цветков я поставила в вазу?». («В вазе 6 цветков»). Я поставлю в вазу еще один цветок.

Составьте задачу про то, что я сделала.

Совунья рассказывает задачу.

Но Нюша задает следующие вопросы: «Что мы знаем? Сколько было цветов? Сколько цветов я поставила в вазу? Да, это условие задачи.

Что мы не знаем? Верно, мы не знаем сколько цветов стало в вазе, это вопрос задачи. Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?». (Если Совунья скажет, что надо сосчитать все цветы, Нюша не соглашается с ней).

(«Мы знаем сколько было цветов. А раз мы знаем, зачем же их пересчитывать).

Больше или меньше стало цветов после того как я поставила в вазу еще один цветок? (ответы детей). Правильно, цветов стало больше!

Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1,получится 7.

Можно теперь ответить на вопрос задачи? Оля, ответь на вопрос задачи!

Так что же мы сделали, чтобы решить задачу?».

Нюша просит повторить решение задачи Бараша и Кроша.

Дети хотят составить еще одну задачу:(активизация детей).В вазе было 7 цветов, один цветок Нюша подарила Ежику. Придумайте задачу.

- Чего нет в этой задаче? (ответы детей). Вопроса.

-Какой вопрос нужно задать к задаче (ответы детей).Сколько осталось цветов в корзине? Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Правильно, в вазе осталось 6 цветков.

Ребята, давайте вспомним (активизация детей) :

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить (плюс)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи (два).

3 Нюша угощает всех гостей конфетами и благодарит за подарки.

Рефлексия.. “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Дети вы все молодцы, справились с арифметическими задачами, помогали Смешарикам, за это Нюша хвалит вас.

Предлагаю спеть для Нюши «Каравай».

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 23:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем нина толчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД