нина толчина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП.
Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №34 «Золотая рыбка» Толчина Н. А
Тема: Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел в пределах 10. Последовательность чисел.
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала „Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Способствовать умению детей составлять задачи на сложение и вычитание. Уточнить представление детей об арифметических задачах Закрепить умения складывать смежные числа в пределах 10. Продолжать развивать представление о последовательности чисел.
2. развивать внимание, мышление, тренировать память, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты и развивать речь.
3. Воспитывать интерес к сотрудничеству, взаимопомощь через создание проблемных ситуаций.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: игрушки Смешариков, ваза с водой,7 разных цветочков. Числовая линейка.
Раздаточный материал: конфеты на подносе.
Ход НОД
1. Игровое упражнение «День рождение у Нюши».
Смешарики очень любят веселиться и придумывать много интересных историй. Нюша пригласила в гости своих друзей на день рождение и придумала много интересных конкурсов. Первое задание я предлагаю выполнить Барашу и Крошу посчитать от одного до 10, а всем вместе посчитать наоборот от 10 до1.
Нюша задает вопрос Копатычу :
+ «Какое число до5, до 4, 6,8?»(предыдущее)
+ Нюша задает вопрос Совуньи:
«Какое число 7 после 6,3, после 2»(последующее)
+Кар Карыч, а ты знаешь, почему 7 после 6,а 3 после 2?
Ребята,Кар Карыч затрудняется ответить, давайте поможем ему? (Активизация детей). Максим назови как называется число7 после 6 (последующее, Азалия добавляет: и 3 после 2 тоже последующее, потому что оно стоит после 2.).Ирина, а почему 8 до9? (предыдущее, потому что 8 стоит перед числом 9, оно меньше 8.).Молодцы дети! Давайте еще раз назовем последующие и предыдущие числа при помощи числовой линейки. (дети повторяют и подарят Нюше числовую линейку).
Нюше понравились ответы и она рада подарку. Она предлагает отдохнуть.
2. Динамическая пауза.
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
Игра «Комплименты». Ребята давайте скажем хорошие и добрые слова Нюше и подарим цветочек. (Активизация детей). Дети говорят и дарят цветочек. Костя - добрая, хорошая хозяйка. Варя - веселая. Злата - умная. Азалия - неуклюжая. Максим - забавная. Дима - гостеприимная. Эльдар - красивая. (получился целый букет). Во время игры дети учатся свободно общаться и выслушивать друг друга, пополняют словарный запас.
2. Нюша приготовила следующее задание.
Она предлагает составить задачи с цветочками, которые мы подарили.
Совунья просит детей напомнить, из каких частей состоит задача.
Дети помогают. (Активизация детей). В задаче есть условие - напоминает София, вопрос- дополняет Полина, решение - говорит Милана, и ответ -дополняет Эвелина.
Нюша говорит: «Посмотрите, сколько цветков я поставила в вазу?». («В вазе 6 цветков»). Я поставлю в вазу еще один цветок.
Составьте задачу про то, что я сделала.
Совунья рассказывает задачу.
Но Нюша задает следующие вопросы: «Что мы знаем? Сколько было цветов? Сколько цветов я поставила в вазу? Да, это условие задачи.
Что мы не знаем? Верно, мы не знаем сколько цветов стало в вазе, это вопрос задачи. Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?». (Если Совунья скажет, что надо сосчитать все цветы, Нюша не соглашается с ней).
(«Мы знаем сколько было цветов. А раз мы знаем, зачем же их пересчитывать).
Больше или меньше стало цветов после того как я поставила в вазу еще один цветок? (ответы детей). Правильно, цветов стало больше!
Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1,получится 7.
Можно теперь ответить на вопрос задачи? Оля, ответь на вопрос задачи!
Так что же мы сделали, чтобы решить задачу?».
Нюша просит повторить решение задачи Бараша и Кроша.
Дети хотят составить еще одну задачу:(активизация детей).В вазе было 7 цветов, один цветок Нюша подарила Ежику. Придумайте задачу.
- Чего нет в этой задаче? (ответы детей). Вопроса.
-Какой вопрос нужно задать к задаче (ответы детей).Сколько осталось цветов в корзине? Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Правильно, в вазе осталось 6 цветков.
Ребята, давайте вспомним (активизация детей) :
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить (плюс)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи (два).
3 Нюша угощает всех гостей конфетами и благодарит за подарки.
Рефлексия.. “Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Дети вы все молодцы, справились с арифметическими задачами, помогали Смешарикам, за это Нюша хвалит вас.
Предлагаю спеть для Нюши «Каравай».