наталья дубинина
Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Путешествие в Шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ. КАРАЧАЕВО – ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Путешествие в Шахматное королевство»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Дубинина Н. Н. 2018 год
Публикация «Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет „Путешествие в Шахматное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, активизировать мыслительную деятельность. Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Познакомить с передвижением по шахматному полю слона.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, с помощью решения проблемной ситуации, активизировать мыслительную деятельность; формировать способность ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения; упражнять в согласовании количественных числительных с существительными разных родов.
2. Развивающие: закреплять умение обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности, умение ориентироваться в пространстве; развивать наблюдательность, познавательный интерес.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к игре в шахматы; чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать уверенность в своих силах воспитание чувства, такта, уважения к своему партнёру.
Оборудование: шахматная доска, шахматные фигуры, интерактивная доска, компьютер, магнитофон с аудиозаписью, видео слайд «Королева шахматного королевства», компьютерная игра: «Динозавры учат шахматам», дидактическая игра: «Кубик», ковер самолет. Наборы шахмат для каждого ребенка
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу. Тот, кто любит кошек, скажет мяу.
Тот, кто любит молочные ломтики киндер сюрприз похлопает в ладоши. Кто, рад, что ходит на занятия по шахматам, громко крикнет «ура».
Молодцы!
Давайте с вами отправимся в сказочное увлекательное шахматное путешествие.
- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.
- Но так-как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре самолете, который нам прислала Шахматная королева.
Воспитатель расстилает ковер самолет.
- Ребята посмотрите на что похож наш ковер самолет? (дети- на шахматную доску). Присаживайтесь поскорей на ковер самолет. Прежде чем отправится в полет нам нужно вспомнить, что мы знаем о шахматной игре.
Вопросы для детей :
- В какой стране появилась игра в шахматы? (Индия)
- Для скольких игроков предназначена игра в шахматы? (Для двоих)
- Сколько полей на шахматной доске? (64) Сколько черных? (32) Сколько белых? (32)
- Как передвигаются фигуры по шахматному полю? (по горизонтали, вертикали, диагонали)
- Сколько всего белых фигур? (16) Сколько всего черных фигур? (16)
- Вот мы и готовы к полету? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим На ковре, на самолете Полетим, полетим.
- Мы прилетели. Открываем глаза, встаем. Ребята смотрите мы в сказочном шахматном королевстве.
Воспитатель обращает внимание детей на экран – Нас встречает сама шахматная королева.
Шахматная Королева : «Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно- белое королевство заколдовал. Сначала он оживил все клеточки поля они посмотрели друг на друга оттолкнулись и разбежались, затем разбросал все фигуры и они от страха даже забыли как их зовут и где их место на шахматной доске. Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. И каждое задание нужно выполнить за определенное время. А помогут вам в этом мои шахматные часы Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь действительно и шахматная доска и фигуры заколдованы. Вы, согласны прийти на помощь? (Ответы).
- Сначала нам нужно собрать шахматное поле. Посмотрите, на нем нет черных полей. Возьмем черные квадраты и вернем их на место, соблюдая главное правило расположения доски перед игроком: нижнее правое поле должно быть белым.
Дети вместе с воспитателем собирают настенное шахматное поле закрепляя на доске черные квадраты, соблюдая правило расположения доски перед игроком (нижняя правая клетка должна быть белая).
- Мы справились с первым заданием.
- Шахматные часы напоминают нам, что пора идти дальше.
- Теперь мы можем расставить (дети) шахматные фигуры по местам. Пройдем за столы и расставим шахматные фигуры по местам.
Дети проходят за столы и расставляют шахматные фигуры на шахматные доски соблюдая правила расстановки фигур.
- Шахматные часы напоминают нам, что пора приступить к следующему заданию.
- Давайте назовем все фигуры шахматной игры. И поможет нам в этом
«Кубик». Подойдите пожалуйста ко мне. Кубик бросается по очереди. Бросивший должен назвать фигуру, которая выпадает на верхней грани кубика.
- Шахматные часы сообщают нам о выполненных заданиях и напоминают нам, что шахматная королева ждет нас во дворце шахматного королевства. Пойдемте скорей.
Шахматная королева : - Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания, расколдовали мое Королевство. Приглашаю ребят в компьютерный класс. Проходите, садитесь. ( Дети слушают фрагмент игры: «Динозавры учат шахматам», урок № 4 «Слон» и выполняют практические задания с использованием ИКТ).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер самолет произнесем волшебные слова
«Очутится дома мы хотим, мы хотим На ковре на самолете полетим, полетим. Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству? Какие задания вам запомнились и понравились больше всего? Вы сегодня были внимательны и со всеми заданиями справились. А теперь я хочу, чтобы вы выбрали своё настроение после нашего путешествия. До свидания!