Степан Параняк
Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И.
Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы «Здоровейка», для детей ясельной группы
Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой, развитие двигательной активности воспитанников.
Задачи:
• развивать умение детей прыгать в длину с места;
Публикация «Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы „Здоровейка“ для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;
• упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения;
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Области интеграции: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: 2 длинные веревки, 1-2 гимнастические доски, 2-3 больших обруча, ленты, музыка Железновых «Вот бегут, бегут по кругу…».
Ход занятия:
Вводная часть.
В физкультурном зале на гимнастической доске лежит резиновый мяч с нарисованной улыбкой и глазами.
Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, обращает внимание на правильную осанку (как правильно нужно встать, выпрямить спинку, смотреть прямо).
Обращает внимание детей на резиновый мяч, лежащий на гимнастической доске.
- Ой, посмотрите, кто это у нас в зале сидит?
-Это наш веселый мяч, давайте поздороваемся с ним.
- А для чего ты к нам пришел в гости?
-Я, совсем не умею заниматься физкультурой, поэтому я слабенький и очень часто болею, научите меня выполнять правильно упражнения, прыгать и бегать?
- Чтоб болезней не бояться, надо всем тренироваться!
Подготовительная часть.
Ходьба с различным положением рук (в стороны, вверх, вперед) и бег друг за другом, с чередованием, под такт бубна.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : (стоя, руки внизу).
Присесть, обхватив руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх (в лесу растут маленькие и большие деревья) 4-6 раз.
2. И. п. : (стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в замок).
Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться (колем дрова) 6-8 раз.
3. И. п. : (стоя, руки опущены, лента в одной руке).
Взмахнуть лентой вверх-вниз. Тоже выполнить другой рукой (3-4 раза) .
4. И. п. :(руке на поясе, ноги на ширине плеч).
Подскоки на месте на двух ногах, (15-20 сек.) Ходьба друг за другом.
Основные виды движений :
1. Ходьба по доске.
Дети идут друг за другом (2-4 раза, стараясь выполнить упражнения самостоятельно (руки на поясе, в стороны, вперед).
2. Прыжки в длину с места на двух ногах.
На полу параллельно лежат две веревки на расстоянии 20-30 см друг от друга, необходимо их перепрыгнуть. Задание выполняют все одновременно (4-6 раз). Особое внимание следует обратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять исходное положение.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках» (2-3 р.)
В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.
Дети сидят на корточках в обручах, расположенных в разных местах на полу в физкультурном зале. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу: «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались только в свое «гнездышко».
Заключительная часть
Ходьба друг за другом со сменой темпа.
Инструктор по ФК: Ну вот и закончилось наше занятие, а сейчас, встали прямо, сделали вдох - выдох (3р).
- Мы научили наш веселый мяч заниматься физкультурой, чтобы он и мы всегда были здоровыми!
Список использованной литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 21 – 28.
2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160с.
3. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.