Людмила Ивановна Бабарицкая
Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить их применять полученные знания на практике.
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить дошкольников с элементами дороги;
—закреплять у детей правила поведения на проезжей части и около нее;
— обогащать знания детей о работе светофора, о значении сигналов светофора;
Развивающие:
— развивать у детей первичные знания ПДД;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Конспект НОД для детей дошкольного возраста „Шагающий автобус“» размещена в разделах
— развивать мышление, память, речь, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
— формировать доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать желание слушать своего сверстника, не перебивая его;
— формировать твердое желание соблюдать правила дорожного движения;
Воспитатель: Дети, сегодня на улице стоит отличная погода, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу! Вы согласны?
Дети: да, согласны!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы свами прокатимся на автобусе. А к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: правильно. А кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель: правильно. Но раз автобус это пассажирский транспорт, то людей, которые едут в автобусе называют….?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Молодцы! Кто знает, где можно сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: совершенно верно, а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, на нем нарисован автобус или буква А. (дети находят и показывают знак «автобусная остановка»)
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами сядем в автобус, давайте дружно вспомним правила поведения на остановке и в автобусе. А помогут нам в этом дети из отряда ЮПИД.
Заходят дети из отряда ЮПИД и произносят речевку:
Правила знайте и соблюдайте,
С вами ЮПИД и ГИБДД.
Самое главное, не забывайте –
Нет безопасности без ПДД!
ЮПИДовцы проводят игру: «Разрешается-запрещается»
1. Играть, толкаться, прыгать на остановке…
2. Шуметь и громко кричать на остановке…
3. В автобусе вести себя хорошо…
4. Бросать мусор на пол автобуса….
5. Уступать место в автобусе пожилым людям…
6. Высовывать голову или руки из окна автобуса…
7. Отвлекать водителя разговорами…
8. Уважать и соблюдать правила дорожного движения…
Воспитатель: правильно, молодцы! Теперь занимайте места в автобусе. А чтобы ехать было интереснее, дети из отряда ЮПИД загадают нам загадки.
1. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(машины)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед).
3. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(шофер)
4. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход - зебра)
Воспитатель: Приехали, остановка называется «Улица города».
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на доску и скажите, что такое улица города? Для чего она нужна?
Дети: по улице едут машины. По улице идут люди.
Воспитатель: Что такое проезжая часть и для чего она нужна?
Дети: чтобы по ней ездили машины.
Ребенок ЮПИД: Правильно, проезжая часть улицы нужна для движения транспорта. Ребята, обратите внимание, с двух сторон проезжей части есть дорожки. Для чего они нужны и как они называются?
Дети: это тротуар, по нему ходят люди.
Ребенок ЮПИД: Совершенно верно, тротуар нужен для людей. Они идут по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на экран и скажите, можно так делать или нельзя.
Показ слайда (ребенок выбегает на проезжую часть улицы за мячом).
Дети: так делать нельзя, и за мячом бежать на дорогу нельзя.
Ребенок ЮПИД: правильно, ребята, рядом с проезжей частью дороги играть запрещено, чтобы не случилась беда.
Воспитатель: следующий слайд.
Показ слайда. (ребенок сидит в машине в детском автомобильном кресле).
Дети: нужно в машине ездить в кресле, а взрослым пристёгнутыми ремнями безопасности.
Ребенок ЮПИД: правильно, в машине дети обязательно должны сидеть в детском автомобильном кресле, пристёгнутые ремнями безопасности. Еще нельзя выходить из машины раньше взрослых. Все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Воспитатель: следующий слайд.
Показ слайда (ребенок перебегает проезжую часть в неположенном месте).
Воспитатель: Дети, где можно переходить через улицу?
Дети: дорогу можно перейти по пешеходному переходу.
Показ слайда. (пешеходный переход).
Воспитатель: Да, ребята, дорогу следует переходить только в специальных местах, их называются пешеходными переходами. А как мы узнаем, что это то самое место? (Ответы детей).
Ребенок ЮПИД: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Их еще называют «зебра». При переходе через улицу, сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
(дети показывают знак «пешеходный переход»)
Динамическая пауза:
По улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, по сигналу останавливаются).
Малютки машины. (Дети садятся на корточки).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Будет скоро поворот! (Воспитатель показывает знак, дети поворачивают в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: занимайте места в автобусе, держим путь дальше. Чтобы узнать какая следующая остановка, отгадайте загадку.
Ребенок ЮПИД:
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на перекрестке.
Показ слайда (перекресток).
Воспитатель: Кто знает, что такое перекресток?
На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ фотографий и видео на доске). Перекресток это очень опасное место на дороге. Со всех сторон к перекрестку едут автомобили.
Дети, кто из вас знает, что же помогает водителям безопасно проехать, а пешеходам безопасно перейти перекресток?
Дети: Светофор, пешеходная дорожка
Ребенок ЮПИД:
Очень важна работа светофора именно на перекрестке. На перекрестке особенный светофор, его видно со всех сторон.
Показ слайда (светофор на перекрестке).
Воспитатель: дети, давайте поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель сначала показывает красный кружок – дети сидят на корточках, затем жёлтый – встают, а на зелёный – бегут по кругу).
Воспитатель: Но помимо светофора на перекрестке не редко мы можем встретить человека особенной профессии, догадайтесь кто это:
Ребенок ЮПИД:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. РЕГУЛИРОВЩИК!
Показ слайда (регулировщик на).
Воспитатель: Если светофор сломается, без регулировщика не обойтись. Он поможет водителям и пешеходам соблюдать очередь при пересечении перекрестка.
Воспитатель предлагает детям закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрестке. Для этого использую макет перекрестка. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Воспитатель вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрестке.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по городу.
Дети отряда ЮПИД:
На дорогах трудностей так много.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб всегда было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!