Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет в области «Познавательное развитие» по теме: «Ну, что за чудо-кофейная посуда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• Социально - коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
• Знакомство с обобщающим понятием «Кофейная посуда»
Задачи:
Познавательные :
• Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – кофейной посудой
• Закрепить умение составлять описательный рассказ по плану
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет в области „Познавательное развитие“ по теме: „Ну, что за чудо-кофейная посуда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Упражнять в умении выделять основные признаки предметов: цвет, форму, строение, материал, назначение
Развивающие :
• Учить детей отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении.
• Развивать мыслительные процессы детей при составлении описательного рассказа
• Формировать навыки речевого общения
• Расширять словарный запас детей названиями предметов, деталей, качеств, материалов
• Развивать моторику рук и крупную моторику
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать рассказы других детей и педагога
• Воспитывать эстетическое восприятие
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Здоровьесберегающая технология
Материалы и оборудование:
• Почтовая коробка для посылок
• Репродукция картины 70х50 см Сапожниковой С. Н. «Утренний кофе»
• Аудиотехника с записью песенки «Чистая посуда» из цикла песен для детей «Котяткины истории»
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Силуэты предметов кофейного сервиза для рисования на них орнамента
• Изо материалы
Ход образовательной деятельности:
(воспитатель вносит в группу почтовую коробку)
-Ребята, нам в группу почтальон Печкин принёс посылку. Хотите вместе со мной посмотреть, что там? (ответы детей)
(Воспитатель достаёт из коробки репродукцию с картины Сапожниковой С. Н. «Утренний кофе»)
-Ребята, что это (ответы детей)
-Правильно, это картина, её нарисовал художник.
-Художник нарисовал кофейный сервиз. Давайте его рассмотрим ( дети называют предметы кофейного сервиза: кофейник, молочник, чашка, ложка, блюдце, сахарница, турка, поднос)
- Посмотрите ребята, в сервизе все предметы оформлены одинаково. (воспитатель проецирует на экран различные варианты оформления кофейных сервизов)
-А ещё кофейные сервизы могут быть из разных материалов, давайте вместе их назовём.
Игра «Назови правильно»
• Из серебра- серебряный
• Из стекла – стеклянный
• Из хрусталя- хрустальный
• Из фарфора- фарфоровый
• Из керамики- керамический
-Ой, ребята, в посылке ещё что-то есть. Подойдите сюда : Лиза, Дима и Гриша, что вы там видите (ответы детей) Да, это настоящий кофейник! Давайте я вам про него расскажу. (воспитатель описывает кофейник, пользуясь опорной схемой.)
• Название предмета
• Цвет
• Форма
• Части
• Из чего сделан предмет
• Как используется
- Это кофейник, он белого цвета. Кофейник вытянутой формы, похожей на цилиндр. У него есть ручка, донышко, стенки, носик и крышка. Этот кофейник сделан из фарфора. Из него наливают в кофейную чашку кофе.
-Расскажи нам Настя о кофейнике. (девочка рассказывает)
- А теперь давайте все станем гордыми кофейниками. Вставайте в кружок.
Логоритмика «Кофейник»
Я кофейник – стройный граф!
У меня не строгий нрав.
Кофе я в себе храню,
И гостей им напою!
Приходите, угощайтесь-
Вкусным вкусом насыщайтесь!
- Молодцы!
- Давайте ещё раз заглянем в посылку. Подойдите: Максим, Надя и Инесса, что вы видите в посылке (ответы детей)
-Да, это молочник. Давайте я вам о нём расскажу. (воспитатель описывает кофейник, пользуясь опорной схемой.)
- Это молочник, он белого цвета. Молочник округлой формы. У него есть ручка, донышко, стенки и носик. Этот молочник сделан из фарфора. Из него наливают молоко в чашку с кофе.
-Расскажи нам Гриша о молочнике. (мальчик рассказывает)
- А теперь давайте все станем симпатичными молочниками. Вставайте в кружок.
Логоритмика «Молочник»
Я молочник- добряк!
Кофе без меня никак.
Носик вниз я наклоняю,
Разом кофе разбавляю.
Пьют все кофе с молочком,
Ароматом полон дом!
- Замечательно!
-А теперь посмотрите на экран.
Игра «Чего не хватает» (воспитатель проецирует на экран изображения предметов кофейного сервиза, у всех предметов отсутствует, какая- нибудь часть)
Вопросы к детям:
• Удобно ли пользоваться молочником без ручки?
• Зачем нужна крышка сахарнице?
• Можно ли пользоваться кофейником без носика?
• Чего не хватает чашке? И т. д.
- Молодцы!
-Интересное у нас получилось занятие (ответы детей) О чём мы сегодня разговаривали? (ответы детей)
Давайте вы теперь сами придумаете узоры на кофейных сервизах (под аудиозапись песенки «Чистая посуда» дети наносят разнообразные орнаменты на силуэты предметов из кофейного сервиза)