Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Всем известно с давних пор защищает голову — головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить понятие «головные уборы»
Задачи:
Познавательные :
• Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – головными уборами
• Учить дифференцировать головные уборы по временам года
Развивающие :
• Учить детей отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать мыслительные процессы детей
• Формировать навыки речевого общения
• Расширять словарный запас детей названиями головных уборов, назначения, материалов
• Развивать моторику рук и крупную моторику
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать ответы других детей и педагога
• Воспитывать активность, любознательность, аккуратность
• Воспитывать эстетическое восприятие
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Здоровьесберегающая технология
Материалы и оборудование:
• Аудиотехника с записью песенки «Головные уборы» из YouTube.com «Капитан Краб»
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Детские головные уборы : фуражка, сомбреро, поварской колпак, панама, шапка, кепка, берет, шляпа, пилотка, медицинская шапочка, шлем, ушанка, капюшон, платок
Ход образовательной деятельности:
Настрой детей на занятие.
Воспитатель:
Ты и я, ты и я!
Вместе – дружная семья!
Вместе мы играем,
Вместе мы читаем,
И всегда и во всём-
Друг другу помогаем!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение!
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй!
Если снег закружит ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков пилотки,
Да и кепки неспроста.
И в любое время года,
С очень, очень давних пор-
Защищает голову – головной убор!
Воспитатель:
Ребята, как эти вещи можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажи, Ясмина, как называются эти вещи? (Воспитатель спрашивает ещё двух детей)
Ответы детей.
Воспитатель:
А почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, эти вещи называют так, потому что их надевают на голову.
Да, ребята головные уборы нужны нам, для зашиты от солнечных лучей, дождя и холода и взрослым на работе. Головные уборы бывают зимние, летние, мужские, женские и специальные.
(Воспитатель выводит на экран соответствующие изображения головных уборов.)
Воспитатель:
• Какие бывают головные уборы?
• От чего защищают людей головные уборы?
• Надевают ли головные уборы на работе?
Ответы детей.
Игра «Самый внимательный продавец»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Я буду покупателем и буду называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки - повторить и принести мне нужный головной убор. Начинаем игру.
Первым продавцом будет Арслан, потом Андрей и Марта.
Воспитатель называет головные уборы.
- Панама – шапка – кепка
- Берет – шляпа – пилотка
- Каска – медицинская шапочка - шлем
- Ушанка – капюшон- платок
-Фуражка – поварской колпак - сомбреро
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать вещи, которые мы выбирали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.
Физминутка
Я весёлый, сильный, смелый,
Я всё время занят делом.
Я не хнычу, не боюсь.
Никогда я не дерусь.
Я могу играть, считать,
И в лошадку поиграть.
Я не плакса, я храбрец,
Вот, какой я молодец!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, головные уборы шьют на швейных фабриках и в ателье из разных тканей, меха и кожи. А есть мамочки, бабушки и даже папы, которые сами вяжут головные уборы из специальных ниток.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель:
Ребята, а сейчас помогите мне собрать эти картинки.
(Воспитатель включает аудиозапись с песенкой «Головные уборы» из YouTube.com «Капитан Краб»)
У каждого ребенка картинка с изображением головных уборов, разрезанная на 4 части. Дети составляют свой головной убор.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Давайте назовём головные уборы, по порядку!