Светлана Гуро
Конспект НОД «Для чего нужен язык» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первичные знания о языке.
Задачи: сформировать представление о том, что язык выполняет много разных функций, развивать логическое мышление, совершенствовать навыки экспериментирования и способность к коллективному труду, тренировать умение понимать и выполнять словесные указания.
Материал: кукла Незнайка, зеркала, стаканы с водой, чашки с растворами имеющими сладкий, кислый, соленый вкус, ломтики овощей и фруктов, салфетки, косынка.
Публикация «Конспект НОД „Для чего нужен язык“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он поспорил с Знайкой, что человеку язык совсем не нужен и просит вас помочь ему доказать это сегодня. Будем изучать язык. Где он находится. Давайте рассмотрим язык в зеркале. Что можно о нем сказать. Какой он? Какого цвета? (Он розовый потому, что в нем много кровеносных сосудов. Какая поверхность? Что можно сказать о кончике языка? Дальше идет часть. Которая называется «Спинка». А теперь поднимите кончик языка и прижмем его к верхним зубам. Что мы видим под языком (Крупные кровеносные сосуды, уздечку- тонкую пленку, поднимающуюся от дна ротовой полости к языку)Под языком сосуды толстые и их хорошо видно. В самом языке они очень тонкие, без микроскопа их и не увидишь, но кровь по ним бежит и придает языку розовый цвет. Сравните кожу покрывающую язык в разных местах. Где она потолще, а где тоньше? Как вы думаете почему? (спинка контактирует с пищей, которая бывает холодной, горячей мягкой или твердой, если бы слизистая оболочка была тонкой, она бы легко повреждалась пищей). Есть ли в языке кости? Обследуйте его пальчиком. Может язык двигаться в разных направлениях.
А теперь смотря в зеркало изобразите языком «Сладкое варенье», «Змейку», «Чашечку», «Трубочку», поцокаем язычком, сделаем круговые движения, язычок показался, а теперь спрятался. Что определяет вкус пищи? (язык) сейчас проверим. И я предлагаю вам стать учеными и испытуемыми. Испытуемые высовывают язык, а ученые проводят опыт. Перед вами стоит 3 раствора. Они имеют разный вкус. Ученый берет ватную палочку, макает в раствор и проводит по языку испытуемого. Испытуемый должен узнать какой вкус имеет раствор. Одну и туже спичку нельзя использовать дважды. Теперь поменяйтесь ролями. Какая часть языка лучше ощущает вкус?
Для чего нужен язык? Высуньте язык и скажите слово «Каша» не пряча язык. Скажите «Машина». Получилось? Значит, для чего еще нужен язык?
А теперь возьмите по кусочку яблока, жуйте его и следите что делает язык. Что он делает? (перемешивает пищу, подкладывает его на зубы, помогает глотанию)
А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус». Жевать пищу нельзя, надо только ощупывать ее языком.
Так для чего человеку нужен язык? А у кого еще в живой природе есть язык? Кто оказался прав Знайка или Незнайка?