Приложение МААМ

«Кошка в лукошке». Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы

Токач
«Кошка в лукошке». Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №127 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект

занятия детей

первой младшей группы

воспитателя Токач Елены Владимировны

Тема: «Кошка в лукошке»

Технологии: блоки Дьенеша, здоровьесберегающие технологии

2024

Цель совместной образовательной деятельности:

Формирование коммуникативных качеств и позитивного эмоционального отношения к окружающим у детей.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

1. Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

2. Уточнить на примере игрушки признаки домашнего животного, кошки.

3. Уточнить правила взаимодействия с живыми объектами.

3. Выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования, обогащать сенсорный опыт.

4. Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.

5. Стимулировать речевую активность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Современные образовательные технологии:

- Блоки Дьенеша

Предварительная работа:

- Игры с блоками Дьенеша

- Слушанье звуков природы

- Игра «Какой цвет»

- Пластические этюды «Домашние животные»

- Логическое упражнение «Сложи картинку»

Материалы и оборудование:

- Игрушки кошка, котята

- Блоки Дьенеша

- Разноцветные шарики

- Разрезные картинки из 2-х частей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: это корзина

Воспитатель: А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там? (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)

Дети: кошка.

Воспитатель: Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети: мягкая, пушистая, белая,

Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: добрая, ласковая,

Воспитатель: А если кошечку обидеть она какая становится?

Дети: сердитая, шипит

Воспитатель: Она может разозлиться и что сделать?

Дети: Поцарапать

Воспитатель: Чем?

Дети: Когтями

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)

Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно.

Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что же нам делать? А давайте ей песенку споем.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка села на окошечка,

Хвостиком махала, деток созывала.

Где ж мои ребятки, серые котятки?

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток?

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны детали блоков Дьенеша, детали отличающиеся по цвету, имеют круглую форму.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные клубочки?

(в красную корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А этот клубочек какой, большой или маленький?

(показывает клубочки, дети определяют)

Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.

Воспитатель: Ой, нам кошечка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 части). Давайте поможем кошечке, склеим чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?

Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: Вот эта чашечка какая по размеру? (сравнение чашек по размеру).

Воспитатель: Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?

Дети: Мама кошка

Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?

Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? (дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)

.Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Они останутся с вами, чтобы поиграть. (отдать игрушки для обыгрывания)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кошка в лукошке». Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка в лукошке». Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Токач (УИ 3520506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД