Наталья Валерьевна Гурьева
Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
"Познание начинается с удивления".
Перед разработкой данного конспекта НОД, я проанализировала потребности и интересы моих детей старшего дошкольного возраста. Дети любят играть во взрослые игры, экспериментировать, примерять на себя роли различных взрослых профессий. Предо мной стал вопрос: как создать условия для того, чтобы воспитанники могли узнать новое. На какой жизненный опыт детей можно опереться, какие задачи развития связаны с данными видами детских деятельностей, как можно объединить их друг с другом, как объединить разрозненные сведения в единое целое, освоить и обобщить материал, стимулировать детское творчество, поощрять коммуникацию, презентовать результат детской деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Маленький дизайнер одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Так и появился конспект НОД «Маленький дизайнер».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.
Задачи:
-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;
-Познакомить с видами тканей;
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;
-Познакомить с техникой рисования на воде Эбру;
-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;
-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;
Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.
Методические приемы:
Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.
Наглядный, практический
Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование
Методы повышения эмоциональной активности:
Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;
Методы обучения и развития творчества
Мотивирование детской деятельности, Проблемные задачи
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер»;
материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки с эмблемой «Умная сова».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.
Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды.
ХОД НОД.
Введение в ситуацию.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.
Сегодня мы продолжим работу в исследовательскойлаборатории «Умная сова».
А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного.
Воспитатель: Давайте вспомним девиз лаборатории.
Совушка, совушка.
Умная головушка.
Самый— верный друг,
Помогает всем вокруг!
Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова».
Воспитатель: Умная сова приготовила для нас сюжет внимание на экран
Просмотр презентации от «Умной совы».
Комментирование слайдов.
Воспитатель. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?
На экране слайд 1 фото графии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.
Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.
Воспитатель. Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?
модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.
Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?
Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?
Ответы детей.
Воспитатель. Из чего шьют одежду?
Слайд ткань.
Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.
(проходят к столу и рассматривают коллекцию.)Дать детям потрогать различные виды ткани.
Дидактическая игра.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто)-вырезанные из картона заготовки
Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча).Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон
Воспитатель. Почему ты выбрала эту ткань?
Воспитатель. Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?
Физминутка. Музыка.
Воспитатель. Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой.
Воспитатель: Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.
Игра «Маленький дизайнер». Объяснение игры.
Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения рабоы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.
Воспитатель. Какие красивые эскизы тканей у вас получились.
Воспитатель. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.
Воспитатель: Проходим за столы. Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.
Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).
А какие техники рисования вы знаете?
Ответы детей. гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью)
А можно ли рисовать на воде? Попробуем!
Воспитатель. Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции.
Перед работой нужно подготовить наши пальчики.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
1. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте.
Когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель.
Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.
А теперь возьмем юбку, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш раствор.
Аккуратно прижимаем юбку ладошкой и поднимаем.
Воспитатель помогает тем, у кого трудности.
Посмотрите, какие красивые юбки у вас получились.
Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.
Воспитатель:
- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
- Кто же такой дизайнер одежды?
- А как называется техника рисования на воде?
Замечательные юбки, разбегаются глаза.
Вы, прекрасные дизайнеры, я вас всех благодарю!
А это наши дизайнерские юбки!