Светлана Фадеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эволюция одежды» по методике А. Н. Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Закрепить понятие о том, как люди в течении времени изменяли одежду используя методику Коротковой А. Н. ; развивать навыки отгадывания тканей на ощупь посредством проведения Д/ И: «Отгадай на ощупь»; совершенствовать представления детей о сезонной одежде «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Эволюция одежды“ по методике А, Н, Коротковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2) Развивать умения деления слов на слоги, диалогическую речь; активизация в речи новых слов «Речевое развитие»
3) Поддерживать двигательную активность детей «Физическое развитие»
4) Сформировать навыки самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности «Социально-коммуникативное развитие»
5) Развивать эстетический вкус, навыки вырезания ножницами «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы :
Практические: Д/ И: «В какое время года носят одежду», «Путешествие по ленте времени», физкультминутка - танец “Первобытные люди у костра”, игра «Чудесный мешочек»
Наглядные: иллюстрации одежды разных эпох, компьютер, иллюстрации с сезонной одеждой, с временами года
Словесные: введение в игровую ситуацию, речевая игра: «Прохлопай слова»
Материалы и оборудование: : иллюстрации одежды разных эпох, компьютер, иллюстрации с сезонной одеждой, с временами года, «Река времени» по Коротковой Н. А размером 50*1,60, «чудесный мешочек», кусочки ткани, ножницы.
1. Звучит мелодия: «В гостях у сказки» на экране компьютера появляется горько плачущий король без одежды. Воспитатель предлагает вспомнить детям из какой сказки герой и какая беда с ним приключилась. «Король» просит у детей помощи изготовить для него одежду.
Прежде чем изготовить одежду, воспитатель предлагает узнать какая бывает одежда. Дети говорят, что король из сказки Г. Х. Андерсена: «Глупый король», его обманули портные и соглашаются оказать помощь королю.
2. Предлагает Д/ И: «В какое время года носят одежду».Перед детьми в групповой комнате расположены иллюстрации времен года и сезонной одежды. Дети берут иллюстрацию с одеждой и относят его к соответствующему времени года обосновав свой выбор
3. Воспитатель предлагает речевую игру: «Прохлопай слова» Дети прохлопывают слова, которые появляются на экране компьютера (рубашка, пальто, шуба, платье, сарафан, плащ, шорты)
4. Воспитатель говорит о том, чтобы помочь королю у нее есть предложение отправиться в «Путешествие по реке времени» и выяснить какая одежда была раньше.
1 станция: «Древность»
Перед детьми силуэт древнего человека. Дети отбирают одежду, которую мог носить древний человек и приклеивают его на «Реку времени»
5. Физкультминутка - танец “Первобытные люди у костра” Дети под музыку выполняют импровизированные движения
6 2 станция: «Старина»
Знакомит с новыми словами прием: «Дарю новое слово» (косоворот, сарафан, кафтан, душегрея, жилет).Дети отбирают одежду, которую носили в старину и приклеивают на «Реку времени»
7. 3 станция: «настоящее». Дети отбирают и приклеивают на «Реку времени» одежду которую носят в настоящее время.
8. Предлагает игру: «Чудесный мешочек» Дети на ощупь определяют вид ткани.
9. Предлагает отправиться в «Ателье» по пошиву одежды и превратиться в модельеров и скроить одежду для короля. Дети работают в парах. Выбирают готовые шаблоны одежды и обводят на ткани который они выбрали.
10. На экране компьютера появляется король в одежде и благодарит ребят за оказанную помощь.
Воспитатель предлагает назвать, что понравилось на занятии.
Предлагает дома продолжить работу по изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды. Называют, что понравилось каждому и почему