Елизавета Иванова
Конспект НОД «Дифференциация звуков [В] и [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Дифференциация звуков [В] и [Л] в словах»
Цель: дифференциация звуков [В] и [Л] в словах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить артикуляторные уклады звуков [В] и [Л];
- продолжать дифференцировать звуки [В] и [Л] на уровне звука, слога и слова;
- продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен существительных;
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [В] и [Л] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить изменять в родительном падеже имена
существительные;
- продолжать учить использовать притяжательные формы имен существительных;
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- развивать координацию движений через общую и мануальную гимнастику;
-развивать высшие психические функции.
Коррекционно – воспитательные:
- вызывать познавательный интерес к занятию;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: дорожка «полочки»; сдедочки для моторной дорожки; две доски для демонстрационного материала; «список дел»; игрушки: Лада и Ваня; картотека «продукты» на звуки [В] и [Л]; картотека «игрушки»; корзины для игрушек с обозначениями грамматических заданий; продуктовые корзины; два комплекта «таграмм»;игра «Попробуй повтори»; «магазин».
Раздаточный материал: зеркала по количеству детей; «симофорчики» на звуки [Л] и [В]
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Посмотрите, сегодня в наш детский сад заглянули Ваня и Лада, они слышали, как тут хорошо и какие у нас тут веселые игры, вот они и пришли, чтобы с нами поиграть.
Но перед этим им надо выполнить список дел, который им оставила мама. Давайте мы им поможем?
Посмотрите, вот он.
2. Развитие общей, мануальной и ручной моторики
И первое задание мамы-спорт.
Перед нами дорожка, которую мы должны пройти. Кто выполнит задание- садится за стол.
Инструкция:
-выполняем прыжок и вытягиваем руки вперед, произнося слог [ЛА].
-следующий прыжок -руки на плечи и слог [ВА]. Еще, необходимо смотреть на следы и прыгать по заданному направлению.
В конце выберите карточку и выполните задание.
3. Мимическая и артикуляторная гимнастика.
Давайте посмотрим. Дальше мама написала, что необходимо позаниматься за столом.
Сейчас возьмите зеркала, и мы выполним несколько упражнений.
-удивились
-нахмурились
-шарик надулся
-шарик сдулся
-улыбка/трубочка
-заборчик
-парус
4. Повторение артикуляторного уклада звуков [Л] и [В]
Все замечательно справились с заданием. Давайте вспомним, как звучит песенка парохода?
А как звучит песенка ветра?
Подумайте, что делают губы и язык, когда мы поем песенку парохода([Л]?
А что они делают, когда мы поем песенку ветра([В]?
5. Развитие фонематического слуха.
Дифференциация [Л] и [В] на фоне изолированного звука и в слогах.
Сейчас возьмем симофорчики, приготовим свои ушки.
Когда услышите песенку парохода [Л]- поднимайте симофорчик с символом звука [Л], а когда услышите песенку ветра [В]- с символом звука [В].
Приготовились, слушайте внимательно.
…
6. Динамическая пауза, работа над грамматическим строем речи.
Все задания выполнили, давайте посмотрим на список.
Следующий пункт-уборка комнаты.
Лада с Ваней разбросали все свои вещи, давайте мы поможем им их собрать.
Пока я играю в бубен ваша задаче собрать по три карточки.
Приготовились-начинаем.
7. Работа над грамматическим строем речи
Молодцы, теперь давайте разложим все вещи по корзинкам.
Но посмотрите, на каждой корзинке есть картинка, обозначающая то или иное задание. Вы можете разложить вещи так, как вам будет удобно.
Давайте посмотрим какие тут игры:
назови ласково, сыщик,один-много и жадина.
Молодцы, вы справились и с этой задачей,
8. Дифференциация звуков [Л] и [В] в словах
Вот и осталось выполнить последнюю просьбу мамы- сходить в магазин.
Ладе мы будем складывать в корзину все продукты, в названии которых есть звук [Л], а Ване- в названии которых есть звук [В].
9. Развитие высших психических функций.
Посмотрите, вот мы и выполнили все указания мамы и можем поиграть.
Лада и Ваня подготовили игры.
Давайте разобьемся на две команды.
Они предлагают создать большие картины по образцу.
10. Итог занятия
- скажите, в какие игры мы сегодня с вами играли?
- какие игры вам понравились?
- а что- то показалось вам сложным?
- все большие молодцы.