Мария Магурина
Конспект НОД «Диалог-плохой, хороший человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель диалога - обратить внимание ребенка на проблему поиска критериев (признаков, с помощью которых хорошего человека можно отличить от плохого.
Задачи: стимулировать речевую активность детей, расширять словарь, вырабатывать способность у детей к связному рассказу, излагать свои впечатления. Стимулировать ребенка к размышлению, фантазии, предположениям.
Воспитатель. Сегодня, у нас будет интересный разговор. Вы готовы со мной разговаривать, общаться?
Ответ детей.
Публикация «Конспект НОД „Диалог-плохой, хороший человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитатель. А поговорим мы сегодня о нашем поведении, наших поступках. Очень часто мы слышим такие фразы: «ты плохой, ты не хороший, ты плохо поступил». Сейчас я попрошу вас подумать, и постарайтесь объяснить мне, как вы понимаете фразы «плохой человек, хороший человек».
Размышления и высказывания детей.
Воспитатель. С какими детьми вы любите играть?
Ответы, рассуждения детей.
Воспитатель. А вы можете сказать, по внешнему виду можно определить хороший человек или плохой.
Рассуждения детей.
Воспитатель. Давайте проведем эксперимент. Посмотрите на мальчиков. Как вы думаете, они хорошие или вы думаете иначе?
Дети отвечают.
Воспитатель. А теперь посмотрите сюда. Дети смотрят следующую картинку с изображением двух мальчиков, нарядно одетых. А теперь, что вы можете сказать о них?
Дети отвечают.
Воспитатель. Это те мальчики, которых мы видели сначала. Из дома они оба вышли такими нарядными. Как вы думаете, что с ними могло произойти?
Размышления детей.
Воспитатель. А давайте посмотрим следующую картинку, может она нам подскажет, что же могло случиться с мальчиками. Может быть, кто-то из вас сможет предположить, что же здесь произошло?
Высказывания детей.
Воспитатель. Вот видите, оказывается, по внешнему виду, не всегда можно определить какой, на самом деле человек. Оценивать человека можно лишь по его поступкам, действиям. Вы, можете мне назвать, какие поступки совершают хорошие люди? А какие плохие?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? А плохие?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы можете рассказать, что вы делали, после того как совевшили такой ПОСТУПОК?
Ответы детей.
Воспитатель. Каждый человек может совершить поступок, за который ему будет очень стыдно. Главное - нужно как можно быстрее его исправить. Сейчас я расскажу вам одну историю, в которой мальчик Петя просит нас помочь ему. Слушайте историю.
«Мама, оставила Петю присмотреть за младшей сестренкой, а сама ушла в магазин. Ей нужно было купить, что-нибудь к чаю, так как завтра у них будут гости. Пете очень нравилось играть с сестренкой. Он чувствовал себе взрослым, когда мама просила его присмотреть за ней. нов этот раз сестренка немного поиграла и уснула. Петя не знал, чем ему заняться. Он просто ходил по квартире и вдруг увидел в буфете банку с вареньем. Петя достал ее и не заметил, как съел. Но это варенье было для воскресного чаепития, как об этом сказать маме. Но неожиданно вернулась мама. Петя быстро намазал ротик спящей сестренке и спрятался. Пете стало очень стыдно, ведь мама будет ругать его любимую сестренку, а она не виновата. Исправлять что-то было уже поздно».
Воспитатель. Ребята, скажите, не уже ли действительно ничего нельзя исправить? Подскажите Пете, как ему нужно поступить?
Размышления детей.
Воспитатель. Вот видите, можно все исправить и остаться хорошим, даже если ты поступил плохо. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель. Можно сказать, хороший человек или плохой по внешнему виду? Почему'?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Я рада, что вы со мной беседовали, рассуждали. Желаю вам быть воспитанными, вежливыми, добрыми, честными и не попадать в такие истории как Петя.
Веселые минутки. Проводятся по необходимости в процессе беседы.
«Скажи, что-нибудь хорошее»
Мальчикам предлагается взять девочку за руку, пройти по кругу, сказать ей что-нибудь хорошее и посадить на стульчик.
«Пожалей игрушку»
На стульчике сидит или стоит игрушка, у которой нет какой-то части тела (уха, лапки и т. д.). Детям предлагается подойти к игрушке и пожалеть ее, посочувствовать, может быть предложить свою помощь.