МААМ-картинки

Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»

Ольга Зинатуллина
Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: У природы нет плохой погоды.

Цели:

1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, закрепить представление о характерных признаках разных времен года.

2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.

Оборудование: корзины, «снежки», мяч, картинки с изображением растений.

Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, беседы о временах года, растениях, загадывание загадок, разучивание физкультминуток.

Публикация «Конспект познавательной игры „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

План:

1. Ритуал начала

2. Загадка о весне

Сказочка «Про Зайку и весну»

Разминка

3. Загадка о лете

Игра «Хорошо – плохо»

Загадки о цветах

Игра «Лови, бросай, цветок скорее называй»

Дидактическая игра «Что это?»

4. Загадка об осени

Игра «Хорошо – плохо»

Двигательная игра «Листочки»

Игра «Да или нет»

5. Загадка о зиме

Игра «Хорошо – плохо»

Игра в снежки

Зимние загадки

6. Итог

Ход мероприятия

Воспитатель: Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат люди всей земли.

Ребята, а вы знаете, почему в стихотворении говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна?

Потому что солнце свети ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы подснежники, набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло.

Говорится, что луна и звезды дружат, потому что луна появляется поздно вечером, и звезды появляются поздно вечером, луна светит, и звезды светят.

А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее. Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Вспомним, что мы о них знаем.

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о весне, а что плохого.

Хорошее:

- Люди снимают с себя теплую одежду.

- Можно наблюдать, как распускаются листья на деревьях и кустах.

- Можно дольше гулять на улице.

- Можно любоваться красотой весенних цветов.

Плохое:

- Погода очень обманчивая, легко простудиться.

Воспитатель: Что больше, хорошего или плохого, сказали о весне? (Ответ детей.)

Сказочка «Про Зайку и весну»

Весна пришла! Весна пришла!

Цветет уже сирень,

Наш Заинька на улице

Гуляет целый день.

Гоняет мячик весело

И крутит карусель…

Ах, жарко! Зайка куртку снял

И на песок присел.

А ветерок прохладой дул,

Трепал Зайчишке ушки,

И вот наш Зайка заболел,

Он кашляет в подушку.

Скучает мяч большой в углу,

Велосипед грустит.

Нельзя теперь на улицу, -

Лекарство нужно пить.

Ах, Заинька, ах, маленький,

Весна – еще не лето,

Легко простудишься весной,

Ты должен знать об этом.

Теперь, чтоб вовсе не болеть,

С зарядкой Зайка дружит!

С зайчихой-мамою вдвоем

Они давно не тужат.

Хорошей бабушки совет

Ребятам всем поможет –

Дружить с зарядкой круглый год

Ни капельки не сложно!

Воспитатель: Ребята, почему зайка заболел? (Ответы детей.) Потому что весной погода обманчивая. А мы дружим с зарядкой круглый год?

Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаем руками ноги.

(Наклоны вперед.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Выпрямление спинок.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом.)

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о лете, а что плохого.

Хорошее:

- Тепло, нужно надевать мало одежды.

- Можно долго гулять.

- Можно купаться, загорать.

- Можно любоваться природой, цветами.

Плохое:

- Иногда бывает слишком жарко и душно.

Воспитатель: Мы сказали о лете больше хорошего или плохого? (Ответы детей.)

Ребята, а чему мы больше всего радуемся летом? (Теплу, солнцу, цветам.) Отгадайте загадки о цветах.

Приходите спозаранку

На цветочную полянку!

Посмотрите, что за чудо:

Яркие цветы повсюду.

Знаете ли вы, что это за цветок?

Мелкие цветочки,

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками.)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И семена в коробочке

У этого цветка.

Коробочка на ножке,

В ней черные горошки.

(Мак.)

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Что же это за звоночек?

Назовите…

(Колокольчик.)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка.)

Игра «Лови, бросай, цветок скорее называй»

Воспитатель: Я буду кидать мяч каждому по очереди. А вы должны его поймать и назвать цветок, который знаете. Посмотрим, кто больше всех знает цветов.

Дидактическая игра «Что это?»

Воспитатель: Я называю растение, а вы должны определить, к какому виду оно относится. Например, Береза – это дерево, подосиновик – это гриб, ромашка – это цветок.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью.)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об осени хорошего, а что плохого.

Хорошее:

- Можно любоваться красотой осеннего леса.

- Можно наблюдать, как меняют свою одежду деревья, кусты.

- Осень несет нам свои плоды: фрукты, овощи, грибы.

Плохое:

- Становиться прохладно, часто идет дождь.

Воспитатель: Что больше, хорошего или плохого, мы сказали об осени? (Ответы детей.)

Двигательная игра «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавно покачать руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Руки на стол ладонями вниз.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавно покачать руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Руки на стол ладонями вниз.)

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете хорошего и плохого о зиме?

Хорошее:

- Можно любоваться красотой зимнего леса.

- Дети зимой катаются на лыжах, на санках, лепят снежную бабу, играют в снежки.

- Можно рассматривать красивые снежинки.

- Зимой праздник самый любимый праздник – Новый год.

Плохое:

- На улице бывают сильные морозы, надо надевать много одежды.

Воспитатель: Мы сказали о зиме больше хорошего или плохого? (Ответы детей.)

Игра в снежки

Задание: «слепить» снежок (скатать из бумаги) и попасть им в цель – корзину.

На дворе белым – бело,

Много снегу намело!

Подходи, детвора,

Поиграть в снежки пора.

Ну, дружок, не зевай,

Далеко снежки кидай!

Воспитатель: А теперь отгадайте зимние загадки:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег.)

Борода белым - бела,

Поседела голова,

И в придачу красный нос,

Кто же это?

(Дед Мороз.)

Поглядели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым – бело

И метет…

(Метелица.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка.)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, путешествуя по временам года, вы показали, что много знаете о них. Мы сегодня сказали много хороших слов о всех временах года. И мы поняли, что все они хороши. В любое время года мы любуемся природой, она нас радует своей красотой.

Публикации по теме:

Дидактические игры — основа познавательной деятельности детей дошкольного возраста Е. П. Дектярева воспитатель старшая группа г. Ш у д/с «Карлыгаш» Проблема эмоционального развития ребенка 5-6 летнего возраста на протяжении.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок»Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок» Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение. Задачи: Воспитывать интерес.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды» ]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.» Тип занятия:.

Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес» СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «Тайник чудес» Цель: • Экологическое воспитание духовно богатой, нравственной личности;.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

Конспект занятия «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»Конспект занятия «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» Образовательная область: Познавательное развитие. Цели: Формирование системы знаний о природе, природных явлениях. Задачи: - Учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зинатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД