Ольга Зинатуллина
Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: У природы нет плохой погоды.
Цели:
1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, закрепить представление о характерных признаках разных времен года.
2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.
Оборудование: корзины, «снежки», мяч, картинки с изображением растений.
Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, беседы о временах года, растениях, загадывание загадок, разучивание физкультминуток.
Публикация «Конспект познавательной игры „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
План:
1. Ритуал начала
2. Загадка о весне
Сказочка «Про Зайку и весну»
Разминка
3. Загадка о лете
Игра «Хорошо – плохо»
Загадки о цветах
Игра «Лови, бросай, цветок скорее называй»
Дидактическая игра «Что это?»
4. Загадка об осени
Игра «Хорошо – плохо»
Двигательная игра «Листочки»
Игра «Да или нет»
5. Загадка о зиме
Игра «Хорошо – плохо»
Игра в снежки
Зимние загадки
6. Итог
Ход мероприятия
Воспитатель: Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат люди всей земли.
Ребята, а вы знаете, почему в стихотворении говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна?
Потому что солнце свети ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы подснежники, набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло.
Говорится, что луна и звезды дружат, потому что луна появляется поздно вечером, и звезды появляются поздно вечером, луна светит, и звезды светят.
А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее. Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Вспомним, что мы о них знаем.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о весне, а что плохого.
Хорошее:
- Люди снимают с себя теплую одежду.
- Можно наблюдать, как распускаются листья на деревьях и кустах.
- Можно дольше гулять на улице.
- Можно любоваться красотой весенних цветов.
Плохое:
- Погода очень обманчивая, легко простудиться.
Воспитатель: Что больше, хорошего или плохого, сказали о весне? (Ответ детей.)
Сказочка «Про Зайку и весну»
Весна пришла! Весна пришла!
Цветет уже сирень,
Наш Заинька на улице
Гуляет целый день.
Гоняет мячик весело
И крутит карусель…
Ах, жарко! Зайка куртку снял
И на песок присел.
А ветерок прохладой дул,
Трепал Зайчишке ушки,
И вот наш Зайка заболел,
Он кашляет в подушку.
Скучает мяч большой в углу,
Велосипед грустит.
Нельзя теперь на улицу, -
Лекарство нужно пить.
Ах, Заинька, ах, маленький,
Весна – еще не лето,
Легко простудишься весной,
Ты должен знать об этом.
Теперь, чтоб вовсе не болеть,
С зарядкой Зайка дружит!
С зайчихой-мамою вдвоем
Они давно не тужат.
Хорошей бабушки совет
Ребятам всем поможет –
Дружить с зарядкой круглый год
Ни капельки не сложно!
Воспитатель: Ребята, почему зайка заболел? (Ответы детей.) Потому что весной погода обманчивая. А мы дружим с зарядкой круглый год?
Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания – руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаем руками ноги.
(Наклоны вперед.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Выпрямление спинок.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом.)
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.)
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о лете, а что плохого.
Хорошее:
- Тепло, нужно надевать мало одежды.
- Можно долго гулять.
- Можно купаться, загорать.
- Можно любоваться природой, цветами.
Плохое:
- Иногда бывает слишком жарко и душно.
Воспитатель: Мы сказали о лете больше хорошего или плохого? (Ответы детей.)
Ребята, а чему мы больше всего радуемся летом? (Теплу, солнцу, цветам.) Отгадайте загадки о цветах.
Приходите спозаранку
На цветочную полянку!
Посмотрите, что за чудо:
Яркие цветы повсюду.
Знаете ли вы, что это за цветок?
Мелкие цветочки,
Яркие как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…
(Гвоздиками.)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И семена в коробочке
У этого цветка.
Коробочка на ножке,
В ней черные горошки.
(Мак.)
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Что же это за звоночек?
Назовите…
(Колокольчик.)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка.)
Игра «Лови, бросай, цветок скорее называй»
Воспитатель: Я буду кидать мяч каждому по очереди. А вы должны его поймать и назвать цветок, который знаете. Посмотрим, кто больше всех знает цветов.
Дидактическая игра «Что это?»
Воспитатель: Я называю растение, а вы должны определить, к какому виду оно относится. Например, Береза – это дерево, подосиновик – это гриб, ромашка – это цветок.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью.)
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об осени хорошего, а что плохого.
Хорошее:
- Можно любоваться красотой осеннего леса.
- Можно наблюдать, как меняют свою одежду деревья, кусты.
- Осень несет нам свои плоды: фрукты, овощи, грибы.
Плохое:
- Становиться прохладно, часто идет дождь.
Воспитатель: Что больше, хорошего или плохого, мы сказали об осени? (Ответы детей.)
Двигательная игра «Листочки»
Мы листики осенние,
(Плавно покачать руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Руки на стол ладонями вниз.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавно покачать руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Руки на стол ладонями вниз.)
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Дайте правильный ответ.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете хорошего и плохого о зиме?
Хорошее:
- Можно любоваться красотой зимнего леса.
- Дети зимой катаются на лыжах, на санках, лепят снежную бабу, играют в снежки.
- Можно рассматривать красивые снежинки.
- Зимой праздник самый любимый праздник – Новый год.
Плохое:
- На улице бывают сильные морозы, надо надевать много одежды.
Воспитатель: Мы сказали о зиме больше хорошего или плохого? (Ответы детей.)
Игра в снежки
Задание: «слепить» снежок (скатать из бумаги) и попасть им в цель – корзину.
На дворе белым – бело,
Много снегу намело!
Подходи, детвора,
Поиграть в снежки пора.
Ну, дружок, не зевай,
Далеко снежки кидай!
Воспитатель: А теперь отгадайте зимние загадки:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег.)
Борода белым - бела,
Поседела голова,
И в придачу красный нос,
Кто же это?
(Дед Мороз.)
Поглядели мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым – бело
И метет…
(Метелица.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка.)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, путешествуя по временам года, вы показали, что много знаете о них. Мы сегодня сказали много хороших слов о всех временах года. И мы поняли, что все они хороши. В любое время года мы любуемся природой, она нас радует своей красотой.