Рубис Галина
«Дружные ребята». Конспект занятия в средней группе по программе «Диалог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по развитию речи по теме «Дружные ребята» в образовательной области «Речевое развитие» по программе дошкольного образования «Детский сад 2100» с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Дружные ребята»
Публикация «„Дружные ребята“, Конспект занятия в средней группе по программе „Диалог“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Конспект занятия в средней группе (по программе «Диалог»)
Рубис Г. М. воспитатель
Программные задачи :
Дать детям возможность осознать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно – следственные связи, воображение, память, речь, учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборке слов антонимов. Формировать желание совместных игр, интерес к мультипликации. Воспитывать чувство доброты, уважения, дружбы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Когда музыка затихает, раздается телефонный звонок. (Запись). На столе стоит игрушечный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.
- Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребята, это говорит девочка Маша. У нее есть подружка Таня. Они очень дружны, но сегодня вдруг поссорились. Маша простит, чтобы мы помогли им помириться.
-Как бы Вы поступили, если бы Вас позвали на помощь?
Воспитатель: Правильно дети, ведь настоящая, надежная дружба познается в беде и опасности. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам, ведь их нельзя оставлять в беде.
Мы с Вами надежные ребята, и на нас можно положиться?
(Воспитатель замечает на полу стрелки) .
Воспитатель: Посмотрите, стрелки! Куда же они ведут?
Пойдемте по ним и может мы найдем девочек. Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в дороге, и в путь! (Идут и видят впереди речку в ней плавает рыбка) .
Воспитатель: Посмотрите, золотая рыбка! А каких рыб Вы знаете?
- У золотой рыбки письмо. Может оно нам поможет перебраться через речку? (Читают письмо. В нем написано, чтобы перебраться через речку, нужно назвать пословицы о дружбе.)
Пословицы:
- Нет друга, так ищи. А нашел, так береги.
- Неверный друг – опасный враг.
- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
- Доброе слово лечит, а злое убивает.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Будете друг за друга держаться – можете ничего не бояться.
(Дети перебираются через речку. На пути встречается большое облако) .
Воспитатель: Какое огромное облако. А кто же катался на облаках? (песня «Облако») .
Дети: Медвежонок, ежик и зайчик – герои мультфильма «Трям здравствуйте».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и мы полетим на облаках – лошадках. (Дети садятся на коврик в виде облака. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко – высоко над городом. (Музыка) .
Воспитатель: Кажется мы попали в сказочный город, в котором живут игрушки. Но здесь какая – то странная тишина, все какие – то грустные? Наверное они потеряли своих друзей. А вот и волшебный экран, на котором показывают только мультфильмы. Давайте посмотрим.
1. «Крокодил Гена и Чебурашка».
2. «Ну, погоди!»
3. «Приключение кота Леопольда».
Назовите, кто с кем дружит?
Как поступает Шапокляк? Какая она?
Как ведет себя волк? Почему?
Какие слова говорит волк? Почему?
Правильно ли поступают мышата? Почему?
Какие слова говорит Леопольд?
Проводиться игра «Скажи наоборот»
(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово аноним) .
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Воспитатель: Наши игрушки развеселились, нам надо идти дальше. (Прощаются с игрушками) .
Стрелки ведет нас дальше. (Подходят к месту, где на стульчиках сидят две куклы, отвернувшись друг от друга) .
Воспитатель: Наверное, это Маша и Таня. Здравствуйте! Может быть, это про них написан рассказ В. Осивой «До первого дождя»? Послушайте.
«Таня и Маша были очень дружны друг с другом. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была с зонтиком, а Таня без зонта.
- Давай мы пойдем вместе! – крикнула Таня на берегу.
-Я не могу. Я промокну! – ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала: «Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось, ведь Вы были вместе?»
- У Маши был зонт, а я шла без зонта – сказала Таня.
-Так Вы бы могли укрыться одним зонтом – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, Ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели. Маша за себя, а Таня за Машу!»
Воспитатель: Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя?» можно ли назвать Машу надежной подругой? Давайте поможем девочкам: помирим их и развеселим.
(Воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу) .
(Стихотворение) .
-Кому из Вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
-кто из Вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, Вы умеете дружить. А чтобы нам было совсем весело, давайте пойдем друг к другу, улыбнемся, возьмемся за руки. Все мы настоящие и надежные друзья.
Песня «Настоящий друг»