Туряк Александра
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Дети кормят курочку и цыплят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе по обучению творческому рассказыванию
«Творческое рассказывание по картине
«Дети кормят курочку и цыплят»»
Цель: учить детей составлять сюжетные рассказы по картине.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
1. Формировать самостоятельность, целенаправленность и
Публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию „Дети кормят курочку и цыплят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
выразительность детского сочинения.
2. Формировать умение рассказывать достаточно громко, без пауз.
1. Развивать связную речь; речь, как средство общения.
2. Развивать слуховое внимание, память, познавательную активность,
любознательность.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к деятельности рассказывания,
доброжелательно слушать рассказы товарищей.
2. Учить слушать оценку рассказа, данную педагогом.
Оборудование: сюжетная картина «Дети кормят курочку и цыплят».
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель начинает занятие: Сегодня к нам на занятие придет гость!
Слышится песенка: «Цып-цып -цып, мои цыплятки.».
Дети садятся на свои места. Внимательно слушают речь воспитателя.
Поворачивают голову в ту сторону, откуда доносится песенка.
Дети : Здравствуй, петушок!
Воспитатель: Кто к нам спешит?
Дети : Курочка!
Реб нок 1: Ко-ко-ко.
Реб нок 2: Кудах-тах-тах.
Воспитатель: Как курочка зов т своих цыплят?
Дети : Цып-цып-цып.
Воспитатель: Бегут цыплята и пищат. Как они это делают?
Звукоподражание детьми цыплят.
Дети : Пи-пи-пи.
Мальчики подражают как можно громче, а девочки тихим, тоненьким
голосом. Воспитатель начинает петь песенку про курочку и цыплят. Дети
подхватывают е.
2. Основная часть
Педагог обращает внимание на картину.
Воспитатель: Ребята, о ком эта картина?
Дети внимательно рассматривают картину.
Реб нок 1: О курочке и цыплятках, о детях.
Реб нок 2: Как курочка родила цыплят.
Воспитатель: Что делает курица?
Реб нок 1: Стоит и клювик уп рла в землю, чтобы смотреть как
цыплята клюют з рнышки.
Реб нок 2: Клю т з рнышки и смотрит на цыплят, чтобы они не
убежали.
Воспитатель: А цыплята?
Реб нок 1: Один цыпл нок клю т з рнышки, а остальные ходят и
смотрят.
Реб нок 2: Цыплятки гуляют на улице и ищут з рнышки.
Физкультминутка «Цыпл нок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Воспитатель: Кто позаботился о цыплятках? Кто прин с корм?
Реб нок 1: Мальчик Яша и девочка Наташа.
Реб нок 2: Девочка и мальчик.
Воспитатель: Где кормят дети курочку с цыплятами?
Реб нок 1: Во дворе, за загородкой.
Реб нок 2: В клетке, в лесу.
Воспитатель: Тепло или холодно во дворе? Как вы догадались?
Реб нок 1: Тепло, потому что солнышко светит, ветра нет, снег растаял,
цветы выросли и травка зел ная. Мальчик и девочка одеты в летние вещи.
Реб нок 2: Тепло, потому что трава зел ная, одуванчики. Светло на
улице, день большой.
Воспитатель: Всегда ли дети заботятся о курочке?
Реб нок 1: Всегда, потому что цыплята склюют корм и потом им надо
ещ поесть корма.
Реб нок 2: Всегда, потому что это хорошие птички и за ними надо
ухаживать.
Всем ребятам хочется составить лучший рассказ. Мальчики и
некоторые девочки выбегают к воспитателю, чтобы их спросили первыми.
Появилась вариативность. Первыми попробовали составить вариант рассказа
девочки.
Воспитатель: Вы, дети, отвечаете интересно на вопросы и хорошо бы
их рассказать малышам. Рассказывайте выразительно.
Реб нок 1: Таня и Настя решили покормить цыплят и Курочку. Они
купили в магазине корм. Потом его достали из кулечка и стали кормить
курочку и цыплят в курятнике. Цыплята клюют з рнышки, а курочка смотрит
хорошо ли они едят или плохо. Наступило лето, зацвели цветочки, выросли
лочки. На поляне стоит лошадка, на ней качается девочка. За забором там
лки, ягодки: земляника, вишенки. Девочки говорят: «Ешьте, ешьте, больше
подчевать нечем». Девочки любят цыплят.
Реб нок 2: Жили - были два реб нка Женя и Наташа. И были у них
курочка и цыплята. Они очень любили их и всегда кормили, когда
закончится еда. А ещ они гуляли с цыплятами и с курицей. Женя и Наташа
пошли в лес за грибами и за ягодами. Принесли их домой и угостили курочку
с цыплятами. Потом вс закончилось весельем. Все жили, поживали и добра
наживали.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
–Что запомнилось, понравилось?
Дети : Понравилось! Мы рассказывали о цыплятках и детках и курочке.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные рассказы!