Папки-передвижки

«Согласие да лад в семье клад». Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с ТНР ко Дню матери

Людмила Федорова
«Согласие да лад в семье клад». Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с ТНР ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с ТНР

ко Дню мамы «Согласие да лад в семье клад».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

-закрепить ролевые отношения в семье;

- продолжать учить понимать переносный смысл пословиц;

- учить понимать главную мысль сказки, её мораль;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- развивать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выказывать свои чувства близким людям;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать отрицательное отношение к невнимательности, равнодушию, безразличию к чужой боли;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: пословицы и поговорки о семье; выражения: «лицом похожие на светлую луну», «быстрые, как ласточки».

Материал: набор картинок по теме "Семья"; сюжетная картинка «Семья за вечерним чаем»; текст «Три дочери» (по татарской сказке); семейные фото, детские рисунки семьи, листы для рисования А-4, краски, карандаши, пастель, цветные мелки, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; составление рассказа по картине «Семья на прогулке»; разучивание индивидуальных стихов; работа с пословицами и поговорками; чтение художественной литературы; рисование портретов мам; совместные рисунки родителей и детей «Дом, в котором я живу»; рисунки детей на тему «Моя семья»; слушание программных произведений «Ходит месяц над лугами», «Солнышко»; классической, народной музыки; сюжетно-ролевые игры на тему: «Семья».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядет тот, кто повторит за мной такие слова:

мама – папа – дочка; папа – дочка – сын; брат – сестра – бабушка;

дедушка – сын – внук; мама – внучка – дочка; дочка – мама – бабушка.

Объявление темы:

1. Вывешивается картинка «Семья за вечерним чаем».

-Ребята, как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? (О семье).

-Правильно, о семье. Назовите, кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын) – дети отвечают полными предложениями.

2. Д/и: «Кто кем приходится?»

-Скажите, кто для бабушки и дедушки мама и папа? (Дочь, сын).

-А для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук, внучка).

-Кто для мамы и папы мальчик и девочка? (Сын и дочка).

-Кто мальчик для девочки? (Брат). А девочка для брата? (Сестра). Молодцы.

-Как их можно назвать, одним словом? (Семья).

Молодцы! Говорят, что семья – это семь «я». На самом деле, такое бывает не всегда. У кого-то таких «я» больше, у кого – то меньше. Это не важно! Важно, чтобы все «я», сколько бы их ни было, жили в мире, любви и заботе друг о друге.

3. Д/и: «Угадай по описанию» (выставляются картинки: мама, папа, дедушка, бабушка, девочка, мальчик, котёнок).

-Скажите, о ком можно сказать:

• добрая, ласковая, трудолюбивая, красивая (о маме).

• сильный, умный, большой, заботливый. (О папе).

• заботливая, внимательная, добрая, милая, седая?

-Какие красивые слова вы можете сказать о дочке (маленькая, большая, весёлая, хорошая, смешная); о сыне?

4. Чтение стихотворения «Семья» Елены Тарановой (ребёнком наизусть).

«Семья – это мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья – это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья, где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает!»

5. Работа с пословицами и поговорками.

Ребята, а сейчас послушайте пословицы и скажите, какая из пословиц больше подходит к нашей картине «Семья за вечерним чаем»:

«Изба детьми весела».

«При солнышке – тепло, при матери – добро».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

-Назовите, какие ещё вы знаете пословицы и поговорки о маме, семье?

Дети называют знакомые. Например, «Где лад, там и клад». «Где любовь да совет, там и горя нет». «Кто мать свою забывает, того бог карает». «В согласии жить – никто не одолеет». «Один за всех и все за одного». «Золото и серебро не стареют, а отец и мать - цены не имеют». «Дети не в тягость, а в радость».

-Скажите, пожалуйста, чему учит народная мудрость?

-Какая из пословиц вам нравится больше? Почему? (Высказывания детей).

6. Физминутка: "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

7. Чтение и анализ сказки «Три дочери».

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трёх своих дочерей.

И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.

Одна за одной они вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха-мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку:

- Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

- Ой! – вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. – Ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.

- Почистить два таза? – рассердилась белочка. – Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучала белочка ко второй дочери.

- Ой! – отвечала та. – Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! – сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

- Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям, и её передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся – ест только мёд и сахар.

-Про кого говорится в сказке?

-Какая была женщина? Что с ней случилось?

-О чём попросила женщина белочку?

-Что произошло с первыми двумя дочерьми? Почему?

-В кого превратилась младшая дочь?

8. Игровое упражнение: «Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики – прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут – топ, топ, топ.

Весело хохочут – ха, ха, ха!»

9. Рисование красками, мелками: «Портрет семьи» - самостоятельная деятельность детей.

- А сейчас будем с вами рисовать портреты семьи (мамы, папы, бабушки, кто кого хочет. Во время самостоятельной деятельности детей звучит классическая, народная музыка.

Дети самостоятельно выбирают материал для изображения. Нарисованные портреты семьи рассматриваем, обсуждаем и помещаем на выставку «Семейный вернисаж».

10. Пальчиковая гимнастика (стоя).

Начинаем в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы: безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

«Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.»

Итог. Сегодня мы говорили, что семья – это взрослые и дети, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, живут вместе.

У нас с вами получились яркие и светлые рисунки. И хочется пожелать, чтобы в каждой семье всегда были теплые, дружеские отношения. «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - говорится в народной пословице.

Публикации по теме:

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Фотоотчет о проведении праздника ко Дню матери для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении праздника ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет о проведении праздников ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста. В нашем саду проходили праздничные мероприятия.

Конспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшего дошкольного возраста «Найди клад Элли» Цель игры: Создать условия для совместной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Согласие да лад в семье клад». Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с ТНР ко Дню матери
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Согласие да лад в семье клад». Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста с ТНР ко Дню матери» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федорова (УИ 52436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД