Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Самая родная -мамочка моя!"

Цель: повысить социальную значимость материнству. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Образовательные задачи:

Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста

- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить предложения в рассказе о маме.

- совершенствовать навык проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

Развивающие задачи:

- совершенствовать вокально-слуховую координацию.

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Фото №1 Тема Самая родная мамочка моя Цель повысить социальную значимость материнству

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

Предварительная работа: беседа о семье; составление рассказов о своей маме; чтение произведений о маме; просмотр мультфильма "Мамонтенок ищет свою мама"; конкурс рисунков "Портрет моей мамы"; изготовление подарков для мамы; заучивание пословиц и стихотворений о маме.

Словарная работа:

- обобщать словарный и лексический запас детей.

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихотворения.

Материалы и оборудование: магнитная доска; доска; детские работы "Портрет мамы"; цветок; разрезные буквы; 2 повязки на глаза, 4йогуртов, 4чайных ложек,4 фартучка, влажные салфетки ; бубен; для частушек деревянные ложки 12 штук.

Музыкальное сопровождение: «песня Мамонтенка», мелодии на конкурсы и игры.

Ход НОД: негромко играет музыка 1 «Песенка мамонтенка»

Воспитатель 1: Ребята о ком эта песенка? Дети: о маме!

Воспитатель 2: а кто помнит из какого мультфильма? Дети: как мамонтенок свою маму искал! (ВЫКЛЮЧИТЬ)

Воспитатель 1: (ВКЛЮЧИТЬ 2 мама будь со мною рядом) Мама… мама есть у каждого человека, она заботится о своих детях. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник День матери. Все люди поздравляют своих мам! И мы сегодня весь день посвятим нашим мамам. Дети, а кто для вас мама?

1ребенок:

Мама — это небо, Мама — это свет,

Мама — это счастье! Мама-лучше всех!

2ребенок:

Мама — это сказка, Мама — это смех,

Мама — это ласка, Мама-любит всех!

3ребенок:

Мама-осень золотая, Мама-самая родная,

Мама — это доброта, Мама-выручит всегда!

Воспитатель 2: а вы любите своих мам? Мама она, как солнышко согревает нас своим теплом. Давайте скажем своим мамам как вы их любите. Ведь можно сказать много красивых слов о маме.

1. Игра "Нежные слова моей маме"

Дети, стоя в кругу передают друг другу солнышко и говорят ласковые слова (милая, любимая, ласковая, красивая, добрая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, приветливая, заботливая, очаровательная, ненаглядная, трудолюбивая)

Воспитатель 1: Молодцы ребята вы сказали много хороших приятных слов своей маме. Знаете, что удивительно, на всех языках слово МАМА произносится почти одинаково. В большинстве языков мира слово "мама" начинается с буквы "M".

Английкий - mum, mummy, mommy

Немецкий - Mama, Mutti

Испанский - mam

Итальянский - мадрэ

Французский - маман

Персидский - маман (аннэ)

Голландский - ма

Иврит - има

Украинский - мати (мамо)

Литовский - мамитэ

Шведский - мур

Корейский - омма

Этот факт свидетельствует о том, что все языки произошли от одного праязыка.

-Скажите сколько букв в слове М А М А?

-А сколько слогов?

-Предлагаю на магнитной доске выложить из букв слово МАМА

Воспитатель 2: а теперь давайте вспомним пословицы о маме.

Дети:

-При солнышке тепло-при матери добро;

-Нет лучше дружка-чем родная матушка;

-Птица рада весне-а младенец матери;

-Хороша дочка Аннушка - коли хвалят мать и бабушка. (Вместе с детьми уточняем как они понимают эти пословицы) (ВЫКЛЮЧИТЬ)

Воспитатель 1: Дети, а вы наблюдали, что делает ваша мама по хозяйству? (Дети рассказывают, что делает их мама по дому.)

Воспитатель 2: А теперь предлагаем мы всем встать – будем мы сейчас играть!

2. Игра «Веселый бубен»

Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам! (Танцует мама с ребенком попурри танцевальных мелодий-4 раза). (ВКЛЮЧИТЬ 3, 4, 5, 6, когда остановится бубен)

Дети берут ложки и встают полукругом. (ВКЛЮЧИТЬ 7 ЧАСТУШКИ)

4 ребенок:

Дорогие наши мамы, навострите ушки,

Мальчики и девочки читают хохотушки!

5 ребенок:

Дорогие наши мамы хохотушки вам прочтём,

Поздравляем Вас сердечно и привет большой Вам шлем

6 ребенок:

Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?

Моя мама - боевая, ну а я тогда в кого ж?

7 ребенок:

Кто сказал, что я горланю, кто сказал, что я кричу?

Это я, как моя мама быть услышанной хочу!

8 ребенок:

Что хожу я в детский сад – я совсем не виноват,

Но пройдет всего лишь год – мама радостно вздохнет!

9 ребенок:

В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел,

А осталось от него три соломинки всего.

10 ребенок:

Подгорели суп и каша, соль насыпали в компот,

Вот придет на кухню мама – будет много нам хлопот

11 ребенок:

Пол вчера натер до блеска, приготовил винегрет,

Ищет мама, «Что же сделать?» - Никакой работы нет!

12 ребёнок:

Хохотушки не читаем, нашим мамам обещаем:

Слушать Вас всегда, во всем – утром, вечером и днем! (ВЫКЛЮЧИТЬ)

Воспитатель 1: А знаете ли вы кем работают ваши мамы? Дети рассказывают кем работают их мамы.

Воспитатель 2: Дети, а когда мама устает или вы ее чем-то огорчаете как можно улучшить ее настроение.

Дети: с помощью волшебных слов

Воспитатель 1: а вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем в игру

3. Игра "Волшебные слова"

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

-Растает ледяная глыба от слова теплого-СПАСИБО!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

-Когда бранят за шалости, мы говорим-ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА!

-Если больше есть не в силах скажем маме мы-СПАСИБО!

Воспитатель 1: Вы знаете, что наши мамы могут с закрытыми глазами научить Вас этикету за столом, правда же мамочки?

4. Игра «Накорми ребёнка с завязанными глазами» (2 мамы)

(ВКЛЮЧИТЬ 8)

Воспитатель 2: А теперь давайте порадуем своих мам нашим сюрпризом. Пусть они найдут свой портрет, который вы нарисовали (мамы смотрят рисунки и узнают в них себя)

5. Игра «Найди себя» (ВКЛЮЧИТЬ 9)

Воспитатель 1: сегодня самый добрый, самый радостный день – день Матери! Без маминой заботы, ласки, нежности мы никогда не стали бы взрослыми людьми. Давайте послушаем наших детей. (ВКЛЮЧИТЬ 2 мама будь всегда со мною рядом)

13 ребенок: Желаем быть такими, как прежде, но только чуть повеселей!

Желаем, чтоб сбылись надежды как можно раньше и быстрей!

14 ребенок: Чтоб повседневные заботы с лица улыбки не сгоняли,

Чтоб приходили вы с работы без тени грусти и печали

15 ребенок: Чтобы осенний ветерок сдул с сердца горестный осадок,

И чтобы детский голосок лишь смехом нарушал порядок.

16 ребенок: Мама любит и жалеет. Мама понимает.

Мама все моя умеет, все на свете знает!

17 ребенок: Нашей мамы нету лучше, нет, добрей ее, нежней!

Станем навсегда послушны, для милой мамочки своей.

18 ребенок: Пусть несет с собою ветер то, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя.

19ребенок: Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать.

20 ребенок: Пусть невзгоды и печали вас обходят стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.

21 ребенок: Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы,

Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Воспитатель 2: Наша встреча подошла к концу. Мы благодарны вам за вашу отзывчивость, за минуты радости общения с детьми, за ваш задор и юмор. Мы рады видеть улыбки мамочек и счастливые глаза наших детей. Спасибо вам, что всегда вы с нами, за то, что вы самые – самые! А теперь давайте поздравим своих мам и подарим им подарки, которые вы для них сделали сами.

Фото №2 Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 07:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сундукова Галина Геннадьевна (УИ 3466866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД