Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Самая родная -мамочка моя!"
Цель: повысить социальную значимость материнству. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Образовательные задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить предложения в рассказе о маме.
- совершенствовать навык проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
Развивающие задачи:
- совершенствовать вокально-слуховую координацию.
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
Предварительная работа: беседа о семье; составление рассказов о своей маме; чтение произведений о маме; просмотр мультфильма "Мамонтенок ищет свою мама"; конкурс рисунков "Портрет моей мамы"; изготовление подарков для мамы; заучивание пословиц и стихотворений о маме.
Словарная работа:
- обобщать словарный и лексический запас детей.
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихотворения.
Материалы и оборудование: магнитная доска; доска; детские работы "Портрет мамы"; цветок; разрезные буквы; 2 повязки на глаза, 4йогуртов, 4чайных ложек,4 фартучка, влажные салфетки ; бубен; для частушек деревянные ложки 12 штук.
Музыкальное сопровождение: «песня Мамонтенка», мелодии на конкурсы и игры.
Ход НОД: негромко играет музыка 1 «Песенка мамонтенка»
Воспитатель 1: Ребята о ком эта песенка? Дети: о маме!
Воспитатель 2: а кто помнит из какого мультфильма? Дети: как мамонтенок свою маму искал! (ВЫКЛЮЧИТЬ)
Воспитатель 1: (ВКЛЮЧИТЬ 2 мама будь со мною рядом) Мама… мама есть у каждого человека, она заботится о своих детях. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник День матери. Все люди поздравляют своих мам! И мы сегодня весь день посвятим нашим мамам. Дети, а кто для вас мама?
1ребенок:
Мама — это небо, Мама — это свет,
Мама — это счастье! Мама-лучше всех!
2ребенок:
Мама — это сказка, Мама — это смех,
Мама — это ласка, Мама-любит всех!
3ребенок:
Мама-осень золотая, Мама-самая родная,
Мама — это доброта, Мама-выручит всегда!
Воспитатель 2: а вы любите своих мам? Мама она, как солнышко согревает нас своим теплом. Давайте скажем своим мамам как вы их любите. Ведь можно сказать много красивых слов о маме.
1. Игра "Нежные слова моей маме"
Дети, стоя в кругу передают друг другу солнышко и говорят ласковые слова (милая, любимая, ласковая, красивая, добрая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, приветливая, заботливая, очаровательная, ненаглядная, трудолюбивая)
Воспитатель 1: Молодцы ребята вы сказали много хороших приятных слов своей маме. Знаете, что удивительно, на всех языках слово МАМА произносится почти одинаково. В большинстве языков мира слово "мама" начинается с буквы "M".
Английкий - mum, mummy, mommy
Немецкий - Mama, Mutti
Испанский - mam
Итальянский - мадрэ
Французский - маман
Персидский - маман (аннэ)
Голландский - ма
Иврит - има
Украинский - мати (мамо)
Литовский - мамитэ
Шведский - мур
Корейский - омма
Этот факт свидетельствует о том, что все языки произошли от одного праязыка.
-Скажите сколько букв в слове М А М А?
-А сколько слогов?
-Предлагаю на магнитной доске выложить из букв слово МАМА
Воспитатель 2: а теперь давайте вспомним пословицы о маме.
Дети:
-При солнышке тепло-при матери добро;
-Нет лучше дружка-чем родная матушка;
-Птица рада весне-а младенец матери;
-Хороша дочка Аннушка - коли хвалят мать и бабушка. (Вместе с детьми уточняем как они понимают эти пословицы) (ВЫКЛЮЧИТЬ)
Воспитатель 1: Дети, а вы наблюдали, что делает ваша мама по хозяйству? (Дети рассказывают, что делает их мама по дому.)
Воспитатель 2: А теперь предлагаем мы всем встать – будем мы сейчас играть!
2. Игра «Веселый бубен»
Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам! (Танцует мама с ребенком попурри танцевальных мелодий-4 раза). (ВКЛЮЧИТЬ 3, 4, 5, 6, когда остановится бубен)
Дети берут ложки и встают полукругом. (ВКЛЮЧИТЬ 7 ЧАСТУШКИ)
4 ребенок:
Дорогие наши мамы, навострите ушки,
Мальчики и девочки читают хохотушки!
5 ребенок:
Дорогие наши мамы хохотушки вам прочтём,
Поздравляем Вас сердечно и привет большой Вам шлем
6 ребенок:
Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?
Моя мама - боевая, ну а я тогда в кого ж?
7 ребенок:
Кто сказал, что я горланю, кто сказал, что я кричу?
Это я, как моя мама быть услышанной хочу!
8 ребенок:
Что хожу я в детский сад – я совсем не виноват,
Но пройдет всего лишь год – мама радостно вздохнет!
9 ребенок:
В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел,
А осталось от него три соломинки всего.
10 ребенок:
Подгорели суп и каша, соль насыпали в компот,
Вот придет на кухню мама – будет много нам хлопот
11 ребенок:
Пол вчера натер до блеска, приготовил винегрет,
Ищет мама, «Что же сделать?» - Никакой работы нет!
12 ребёнок:
Хохотушки не читаем, нашим мамам обещаем:
Слушать Вас всегда, во всем – утром, вечером и днем! (ВЫКЛЮЧИТЬ)
Воспитатель 1: А знаете ли вы кем работают ваши мамы? Дети рассказывают кем работают их мамы.
Воспитатель 2: Дети, а когда мама устает или вы ее чем-то огорчаете как можно улучшить ее настроение.
Дети: с помощью волшебных слов
Воспитатель 1: а вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем в игру
3. Игра "Волшебные слова"
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
-Растает ледяная глыба от слова теплого-СПАСИБО!
-Зазеленеет старый пень, когда услышит-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
-Когда бранят за шалости, мы говорим-ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА!
-Если больше есть не в силах скажем маме мы-СПАСИБО!
Воспитатель 1: Вы знаете, что наши мамы могут с закрытыми глазами научить Вас этикету за столом, правда же мамочки?
4. Игра «Накорми ребёнка с завязанными глазами» (2 мамы)
(ВКЛЮЧИТЬ 8)
Воспитатель 2: А теперь давайте порадуем своих мам нашим сюрпризом. Пусть они найдут свой портрет, который вы нарисовали (мамы смотрят рисунки и узнают в них себя)
5. Игра «Найди себя» (ВКЛЮЧИТЬ 9)
Воспитатель 1: сегодня самый добрый, самый радостный день – день Матери! Без маминой заботы, ласки, нежности мы никогда не стали бы взрослыми людьми. Давайте послушаем наших детей. (ВКЛЮЧИТЬ 2 мама будь всегда со мною рядом)
13 ребенок: Желаем быть такими, как прежде, но только чуть повеселей!
Желаем, чтоб сбылись надежды как можно раньше и быстрей!
14 ребенок: Чтоб повседневные заботы с лица улыбки не сгоняли,
Чтоб приходили вы с работы без тени грусти и печали
15 ребенок: Чтобы осенний ветерок сдул с сердца горестный осадок,
И чтобы детский голосок лишь смехом нарушал порядок.
16 ребенок: Мама любит и жалеет. Мама понимает.
Мама все моя умеет, все на свете знает!
17 ребенок: Нашей мамы нету лучше, нет, добрей ее, нежней!
Станем навсегда послушны, для милой мамочки своей.
18 ребенок: Пусть несет с собою ветер то, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя.
19ребенок: Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать.
20 ребенок: Пусть невзгоды и печали вас обходят стороной,
Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.
21 ребенок: Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!
Воспитатель 2: Наша встреча подошла к концу. Мы благодарны вам за вашу отзывчивость, за минуты радости общения с детьми, за ваш задор и юмор. Мы рады видеть улыбки мамочек и счастливые глаза наших детей. Спасибо вам, что всегда вы с нами, за то, что вы самые – самые! А теперь давайте поздравим своих мам и подарим им подарки, которые вы для них сделали сами.