Екатерина Смирнова
Конспект НОД «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества»,
«армия», «Города воинской славы».
Задачи:
1. воспитывать чувство гордости за свою армию;
2. дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники;
3. уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец».Отечеством называют Родину.)
Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
Обратите внимание на экран. (презентация слайд №1)
В нашей стране есть сухопутные силы, воздушные и морские.
С воздуха нас защищают - Военно-воздушные силы, другими словами - авиация, там служат лётчики, пилоты. (слайд №2)
На земле нас защищают – танкисты и артиллеристы. (слайд №3)
Другие военные защищают морские границы в море и океане - это моряки. Морская пехота, которая защищает границы моря по суше. (слайд №4)
Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.
Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.
Загадки:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный (самолет)
Ребята, но в этот день мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин кем бы они не были – и солдатами, и милиционерами, инженеров, и всех мальчиков тоже. Вот послушайте стихотворение о наших папах:
ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Вот как много профессий перечисляется в этом стихотворении - и папа-хирург, и шофёр, и рабочий. Ребята, а вы знаете профессию своих пап? (Ответы детей, сопровождаемые соответствующими картинками).
Очень хорошо, ребята, теперь я вижу, что вы знаете, кем работают ваши папы.
Воспитатель:
- Вы ребята можете быть защитниками? Давайте пошагаем как солдаты:
Физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты.»
Аты-баты – шли солдаты (маршируют на месте)
Аты-баты - на базар (Поднимаем руки через стороны вверх)
Аты – баты - что купили? (Наклоны вперед, колени прямые, касаемся руками земли) Что купили! Самовар! (Делаем круг руками показывая, какой большой самовар).
Дети садятся на стулья.
Во время В. О. В. нашими героями были не только солдаты, но и целые города:(слайды города – герои).
Воспитатель:
Ты – солдат России, Защитник Родины своей!
Тебя родители растили, чтоб предан был ты только ей.
Чтоб помнил каждое мгновенье, о тех, кто рядом был с тобой.
Чтоб землю хрупкую лелеял и заслонял от бед собой.
Чтоб ты берёг её просторы от посягательства врагов
И был надеждой и опорой, храня в душе свой отчий дом!