Галина Северина
Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).
Ход занятия
Воспитатель : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель :Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети. - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Воспитатель - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Ответы детей.
Воспитатель - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?
Дети. - Танкист.
Воспитатель - Кто служит на границе?
Дети. - Пограничник.
Воспитатель - Кто летает на вертолете?
Дети - Вертолетчик.
Воспитатель - Кто такой ракетчик?
Дети. - Кто, служит в ракетных войсках.
Воспитатель - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети - Парашютист.
Воспитатель - Как называется солдат, у которых нет военной техники?
Дети - Пехотинец.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)
- Смелый боец, в бою молодец.
- Где смелость там и победа.
- Герой - за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отгадайте, вы ребятки, военные загадки.
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник?
Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, Поздравьте с праздником.