Лидия Баранова
Конспект НОД «День Победы»
Конспект
Занятия в старшей группе для детей с ЗПР на тему
«День Победы»
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
МБДОУ д/с №47
Баранова Лидия Сергеевна
г. Нижний Новгород, 2019г.
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. и празднике «День Победы»
2. Активизировать словарь по теме.
3. Развивать внимание, мышление, память.
4. Развивать общую моторику
5. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к ветеранам
Публикация «Конспект НОД „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарь: Родина, воины, солдаты, фашисты, войска, армия,
летчики, танкисты, пограничники, ракетчики, вертолетчики, моряки, праздник, поздравлять, защищать, охранять, служить, Кремль, Вечный огонь, смелый, храбрый, отважный, сильный, горойский, бесстрашный, профессия (трудная, опасная, почетная,
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены праздники: Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 марта, предметные картинки (ордена, медали, салют, Вечный огонь, различные памятники, сюжетная картинка (дети возлагают цветы к памятнику героям ВОВ)
Пропедевтическая работа: рассматривание картинок с изображением различных наград, беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, рассматривание картинок и репродукций на тему войны
Ход занятия
I часть. Организационный момент
Игра «Повтори- не ошибись»
Храбрый-смелый-отважный
Сильный-храбрый-бесстрашный
Смелый-геройский-отважный
Сильный-отважный-бесстрашный
Геройский-храбрый-смелый
II часть. Основная
1) На доске выставлены картинки, на которых изображены разные праздники:
23 февраля, Новый год, День Победы, 8 Марта,
Дети должны выбрать картинку по теме
2) Вопрос: «Почему вы выбрали именно эти картинки?»
3) Рассматривание сюжетной картинки,на которой дети возлгают цветы к памятнику героям ВОВ; вопросы к детям:
• куда пришли ребята? (к памятнику)
• В честь кого воздвигнут этот памятник? (в честь героев)
• Как вы это определили? (на памятнике установлена звезда)
• Как вы думаете, в честь каких героев люди воздвигли этот памятник (в честь павших героев)
• Чьи фамилии на памятнике? (это фамилии солдат и офицеров, которые погибли во время ВОВ).
• За что сражались эти люди (За освобождение своей Родины)
• В какой день пришли ребята к памятнику? (В День Победы)
• Когда празднуют День Победы? (9 мая)
• Почему именно в этот день? (9 мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами).
• Что принесли ребята к памятнику? (цветы)
• Какие цветы они принесли? (живые)
• Почему к памятнику приносят живые цветы (люди помнят о героях, для них герои живые, они живут в памяти людей. Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах, им посвещено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов).
4) Чтение стихотворения с одновременной демонстрацией картинок с изображением орденов и медалей:
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди. (С. Михалков)
5) Фискультминутка «Защитники»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Бравые солдаты взяли автоматы
Врагов не пускают, страну защищают (маршируют)
Летчики-пилоты сели в самолеты
В небе летают, страну защищают (изображают полет в группе)
6) Упражнение «Подбери слово»
Защитник Родины (какой) – смелый, сильный, ответственный, храбрый, геройский, бесстрашный.
Профессия воина – защитника (какая) – трудная, опасная, почетная.
Служить Родине – это значит (что делать) – охранять, защищать, беречь.
7)Упражнение «Кому что нужно?»
Танк нужен (кому) – танкисту.
Ракета нужна (кому) – ракетчику.
Самолет нужен (кому) – летчику.
Вертолет нужен (кому) – вертолетчику.
Корабль нужен (кому) – моряку.
Собака нужна (кому) – пограничнику.
III часть. Заключительная.
• Какой праздник посвящен героев ВОВ? (9 мая – День Победы)
Павшим героям установлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь (картинка). К Вечному огню люди в этот день тоже возлагают цветы, а вечером будет праздничный салют.
• Оценка деятельности детей.