Ольга Викторовна Мухортова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»
(по мотивам дымковской росписи).
Средняя группа.
Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Украшение платочка“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивающие: Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька.
– Катенька, почему ты такая грустная?
– Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.
– Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. А почему она так называется?
Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая.
Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
Основная часть
Обследование
Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. ( На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).
Показ
Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.
Самостоятельная работа детей
В о с п и т а т е л ь. А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.
Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.
Зрительная релаксация:
Заключительная часть (анализ детских работ)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).
– Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.
Заключительная часть:
- Ребята, кто приходил к вам сегодня на занятие? (кукла Катя)
- Как мы помогли кукле? (разукрасили ей платочки)
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.