светлана едренкина
Спортивное развлечение для ставшего дошкольного возраста «Прогулка к сердцу леса» по произведениям Н. Сладкова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Cоздать у детей радостное настроение
Задачи:
1)Совершенствовать двигательные умения и навыки;
2)Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.
3)Развивать кругозор.
4)Учить соблюдать правила игры
Предварительная работа: прочитать и обсудить сказку Н. Сладкова «Сердце леса»
Оборудование: карточки с листьями деревьев, 2 доски,2 дуги, 2 корзины, шарики, большие кубы, фишки, маленькие мячи, 2 фитбола.
Ход НОД.
Вводная часть:
Публикация «Спортивное развлечение для ставшего дошкольного возраста „Прогулка к сердцу леса“ по произведениям Н, Сладкова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам прогуляться со мной в лес, найти «сердце» у леса и узнать кто там живет. Слушайте меня и выполняйте движения.
Ясным днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети идут в обход по залу).
За мамой - лосихой топал лосенок. (Дети шагают с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (Дети идут перекатом с пятки на носок).
За мамой-медведицей шел медвежонок. (Дети ходят на внешней стороне стопы).
За мамой - ежихой катился ежонок. (Дети ходят в приседе).
За мамой-зайчихой-косые зайчата. (Дети совершают прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамою-белкой бежали бельчата. (Дети бегут на носках).
Волчица вела за собою волчат. (Дети бегут широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. (Дети совершают прыжки в приседе с продвижением вперед). Вот мы и пришли с вами к озеру.
Основная часть:
Инструктор: Нам предстоят нелегкие испытания. Надо сделать разминку.
Имитация движений животных под музыку «зарядка зверей» (заяц, медведь, лиса, аист, лягушка и т. д)
Инструктор: Ребята, вокруг озера много деревьев. Осенью они очень красивые. Знаете ли вы названия деревьев и кустарников? (Ответы) А вот сейчас мы и узнаем.
Делимся на 2 команды.
1. «Назови дерево»
На расстоянии разложены карточки с изображением листьев различных деревьев. Участник бежит до карточек, берет любую, возвращается к команде. Бежит следующий. Потом угадываем названия. Победит та команда, у которой окажется больше карточек правильно названных деревьев и кустарников.
Инструктор: Вон из берлоги вылезли медвежата поиграть. Давайте и мы с ними.
2. «Медвежья тропа»
Участники на четвереньках идут по бревну (доска, проползают под поваленным деревом (дуга, лезут в осиное дупло (на кубе корзина с шариками, берут мед и возвращаются назад. Кто окажется быстрее.
Инструктор: А вон гусеница ползет по траве. Посоревнуемся с ней.
3. «Гонки гусениц»
Дети ползут в положении сидя, сгибая и разгибая ноги, руки в упоре сзади, огибают фишку и возвращаются назад. Побеждает самая быстрая команда.
Инструктор: Трясогузка поймала комара. А мы сможем. Давайте попробуем.
4. «Поймай комара»
Капитан стоит перед своей командой, выстроившейся в колонну. У него корзина с мячами (комарами). Он бросает маленький мяч первому в колонне. Тот ловит и приседает (даже если не поймал). Потом следующему. У какой команды окажется больше пойманных комаров.
Инструктор: Лягушки в озеро попрыгали. Кого то испугались. А мы и прыгать, как лягушки умеем, и не боимся никого.
5. «Лягушки»
Участники прыгают на фитболе до дерева (фишка) и обратно. Потом следующий. Кто быстрее. Подведение итогов.
Дыхательная гимнастика.
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.
Заключительная часть:
Инструктор: На дереве сова сидит. Глаза закрыты – значит спит. Все бодрствуют, а она спит. Почему (ответы).
Игра «Совушка».
Игроки свободно располагаются в зале. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Инструктор - «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит : «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.
Инструктор – Закончилась наша прогулка к «сердцу» леса. Ребята, как вы думаете, почему это озерцо – «сердце» леса? (Ответы)
Инструктор - До свидания. Дети выходят из зала.