Папки-передвижки

Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка»

Румянцева Елена
Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка – ложечка»

Вид деятельности:

совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.

Образовательные области:

охватывает все пять образовательных областей, соответствующих ФГОСАМ.

Цель:

в процессе разнообразной деятельности дать детям элементарные представления о ложке. Развивать у детей потребности в здоровом и правильном питании.

Публикация «Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста „Ложка-ложечка“» размещена в разделах

Задачи:

Познание:

- дать первоначальные представления о назначении ложки в жизни человека.

- развивать интеллектуальные функции: память, мышление, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать любознательность, творческие способности.

Здоровье:

- учить относиться бережно к своему здоровью;

- обращать внимание на правильное питание;

- учить использовать упражнения для развития мелкой моторики рук.

Безопасность:

- формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

- учить обращать внимание на окружающие предметы с целью определения их безопасности.

Физическая культура:

- формировать потребность в двигательной активности.

Социализация:

-создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

- развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.

- продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

Коммуникация:

- осваивать элементарные навыки речевого этикета;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- активизировать словарь детей.

Музыка:

- воспитывать эмоциональное отношение к музыке в разных видах деятельности;

-развивать музыкально-ритмические навыки

Методы обучения:

беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрации, игровые методы, практическая работа. (игра на ложках)

Материалы:

мультимедийный экран, слайды - изображения с разными видами ложек,

ложки деревянные

Музыкальное оборудование:

диски с песнями к играм и композициям.

Ход занятия.

Воспитатель входит с детьми в музыкальный зал. Обращается к детям: Ребятки, посмотрите какое замечательное утро. У меня прекрасное настроение и я хочу своим настроением поделиться с вами.

… Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левом плечу поочередно)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы! (разводят руками…

Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Закрывайте глазки, не подсматривайте. Я его сейчас достану. Достает волшебный мешочек. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что – то у меня не получается мешочек развязать. Наверное, надо угадать, что там. Дети на ощупь пытаются угадать, что лежит в мешочке. Воспитатель развязывает мешочек, там лежат ложки.

В это время в зал влетает Карлсон, немножко кружит детей, щекочет их.

Карлсон: Куда это я попал? (ответы детей). Вот здорово. Всегда мечтал побывать в детском саду. А что это вы тут делаете? (ответы детей). А у меня тоже есть волшебный мешочек, попробуйте отгадать, что у меня там лежит. Справитесь?

У Карлсона в мешочке совок для песка, совок для мусора, половник, разные ложки. Дети отгадывают и объясняют, для чего эти предметы нужны.

Воспитатель: Карлсон, ты зачем хочешь моих деток запутать? Они прекрасно знают, что такое ложка и для чего она нужна.

Карлсон: Какие вы молодцы. А я хочу с вами поиграть. А вы поиграете со мной?

Карлсон играет с детьми в подвижную игру по выбору. После игры показывается небольшое слайд – шоу, дети выбирают правильную картинку (слайд):

- «Четвертый лишний»:

- «Покорми Карлсона»:

- «Как правильно есть за столом?»:

Карлсон пытается детей в это время путать.

Воспитатель: Карлсон. Какой ты молодец. Как ты моих деток повеселил. А они тоже тебя могут порадовать. Рассказать тебе потешки о ложке. Ты их знаешь?

Карлсон: Нет, не знаю. Расскажите мне скорее.

Дети рассказывают потешки:

*** ***

Каша вкусная дымится Это - ложка, это – чашка.

Маша кашу есть садится. В чашке – гречневая кашка.

Очень каша хороша. Ложка в чашке побывала.

Ела кашу не спеша. Кашки гречневой не стало.

Ложка за ложкой

Съела понемножку

Карлсон: Какие же вы, малыши, молодцы. А теперь давайте немножко с ложками потанцуем.

Дети танцуют под любую русскую народную музыку. Карлсон прощается с детьми. Воспитатель находит его оставленный мешок, а в нем сладкие подарки. В группе подводится итог занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка» Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА Цель: 1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги; 2) тренировать познавательные.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Что такое светофор?»Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Что такое светофор?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Что такое светофор?» Цель: закреплять знания по формированию представлений.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Пропавший Светофор» Конспект занятия по пдд для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пропавший светофор" Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения,.

Сценарий тематического летнего праздника для младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Сценарий тематического летнего праздника для младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» «В гости к Солнышку» младшие группы Цели: Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Развивать эстетические.

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Тематическое занятие, посвященной Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Дети старшей группы заходят в музыкальный зал и встают.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 17:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка»» (включая файлы) размещена пользователем Румянцева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД