Румянцева Елена
Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка – ложечка»
Вид деятельности:
совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.
Образовательные области:
охватывает все пять образовательных областей, соответствующих ФГОСАМ.
Цель:
в процессе разнообразной деятельности дать детям элементарные представления о ложке. Развивать у детей потребности в здоровом и правильном питании.
Публикация «Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста „Ложка-ложечка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Познание:
- дать первоначальные представления о назначении ложки в жизни человека.
- развивать интеллектуальные функции: память, мышление, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать любознательность, творческие способности.
Здоровье:
- учить относиться бережно к своему здоровью;
- обращать внимание на правильное питание;
- учить использовать упражнения для развития мелкой моторики рук.
Безопасность:
- формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
- учить обращать внимание на окружающие предметы с целью определения их безопасности.
Физическая культура:
- формировать потребность в двигательной активности.
Социализация:
-создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.
- продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.
Коммуникация:
- осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- активизировать словарь детей.
Музыка:
- воспитывать эмоциональное отношение к музыке в разных видах деятельности;
-развивать музыкально-ритмические навыки
Методы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрации, игровые методы, практическая работа. (игра на ложках)
Материалы:
мультимедийный экран, слайды - изображения с разными видами ложек,
ложки деревянные
Музыкальное оборудование:
диски с песнями к играм и композициям.
Ход занятия.
Воспитатель входит с детьми в музыкальный зал. Обращается к детям: Ребятки, посмотрите какое замечательное утро. У меня прекрасное настроение и я хочу своим настроением поделиться с вами.
… Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка
кланяются друг другу)
И сегодня весь день (пружинка)
Будет веселее (поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левом плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы! (разводят руками…
Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Закрывайте глазки, не подсматривайте. Я его сейчас достану. Достает волшебный мешочек. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Что – то у меня не получается мешочек развязать. Наверное, надо угадать, что там. Дети на ощупь пытаются угадать, что лежит в мешочке. Воспитатель развязывает мешочек, там лежат ложки.
В это время в зал влетает Карлсон, немножко кружит детей, щекочет их.
Карлсон: Куда это я попал? (ответы детей). Вот здорово. Всегда мечтал побывать в детском саду. А что это вы тут делаете? (ответы детей). А у меня тоже есть волшебный мешочек, попробуйте отгадать, что у меня там лежит. Справитесь?
У Карлсона в мешочке совок для песка, совок для мусора, половник, разные ложки. Дети отгадывают и объясняют, для чего эти предметы нужны.
Воспитатель: Карлсон, ты зачем хочешь моих деток запутать? Они прекрасно знают, что такое ложка и для чего она нужна.
Карлсон: Какие вы молодцы. А я хочу с вами поиграть. А вы поиграете со мной?
Карлсон играет с детьми в подвижную игру по выбору. После игры показывается небольшое слайд – шоу, дети выбирают правильную картинку (слайд):
- «Четвертый лишний»:
- «Покорми Карлсона»:
- «Как правильно есть за столом?»:
Карлсон пытается детей в это время путать.
Воспитатель: Карлсон. Какой ты молодец. Как ты моих деток повеселил. А они тоже тебя могут порадовать. Рассказать тебе потешки о ложке. Ты их знаешь?
Карлсон: Нет, не знаю. Расскажите мне скорее.
Дети рассказывают потешки:
*** ***
Каша вкусная дымится Это - ложка, это – чашка.
Маша кашу есть садится. В чашке – гречневая кашка.
Очень каша хороша. Ложка в чашке побывала.
Ела кашу не спеша. Кашки гречневой не стало.
Ложка за ложкой
Съела понемножку
Карлсон: Какие же вы, малыши, молодцы. А теперь давайте немножко с ложками потанцуем.
Дети танцуют под любую русскую народную музыку. Карлсон прощается с детьми. Воспитатель находит его оставленный мешок, а в нем сладкие подарки. В группе подводится итог занятию.