Мария Целых
Конспект НОД по ФЦКМ в группе раннего возраста «Чем укроем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в группе раннего возраста на тему «Чем укроем елочку».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская
Тема: Скоро Новый Год.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в группе раннего возраста „Чем укроем елочку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег.)
Вызывать желание проводить экспериментальную деятельность.
Развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.
Речевые: Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зимняя елка», учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.
Воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.
Предварительная работа: беседы по теме: «Скоро Новый Год», чтение стихов про елочку, Деда Мороза.
Средства реализации: тазик со снегом, макет елочки, коробочка, а ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги, загадка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вос-ль: Показывает детям маленькую искусственную елочку.
Посмотрите, что за чудо – дерево?
(Загадка)
Зимой и летом одним цветом?
Дети: Ёлка
Вос-ль: Правильно. Это елка зеленая. А какую я вам елочку принесла : большую или маленькую?
Дети: Маленькую
Вос-ль: А как вы думаете ребята, маленькой елочке холодно в лесу зимой?
2. Основная часть. Рассматривание снега.
Вос-ль: Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и елочке тепло. А снег, ребята какого цвета?
Вос-ль: А мы сейчас еще раз посмотрим и проверим.
Вос-ль: Вот снег, снежок. Подходим к столику, потрогаем ручками снег. Какой он? Что можете сказыть?
Дети: Холодный, белый, мокрый.
Вос-ль: Правильно (дети повторяю за воспитателем какой снег) : холодный, легкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Вос-ль: Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки теплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?
Дети отвечают.
Вос-ль: Да, он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе не растает?
3. Экспериментальная деятельность
Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.
Вос-ль: Пакет легкий?
Дети: Да
Вос-ль: Пакет белый?
Дети: Нет.
Вос-ль: Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит.
А вот еще есть лист бумаги. Он легкий?
Дети: Да
Вос-ль: Может бумагой укроем елочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки елочки.
Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки елочки.
Вос-ль: Что-то плохо листочки лежат, все время падают и смотрятся не красиво. Правда, ребята?
Вос-ль: Нам пока нужна заснеженная елка, елка в снегу. Что еще есть в коробочке?
Дети: Ватка.
Вос-ль: Вата. Попробуйте, вата тяжелая или легкая?
Дети: Легкая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Белая.
Восп-ль: Давайте попробуем ватой елочку укрыть?
4. Коллективная работа. Укрываем елочку.
Вос-ль: Ну, как? Похожа наша елочка на заснеженную елку.
5. Итог:
Дети и воспитатель любуются заснеженной елочкой и водят вокруг елочки хоровод с песней к празднику.