Ольга Дикусяры
Конспект НОД «Чудо-вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить, закрепить и систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды. с помощью несложных экспериментов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Закрепить знание об агрегатном состоянии воды;
Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
• Развивать любознательность и речь;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД „Чудо-вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей:
o Познавательное развитие;
o Речевое развитие;
o Физическое развитие;
o Социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная. прозрачная.
Новые слова: лаборатория, исследователь,опыт.
Форма деятельности:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Материалы и оборудование: пластиковые стаканы, салфетки, поднос, тарелочки. ложки, фартуки, нарукавники, фартук воспитателя, перчатки, молоко, сахар,соль,конфеты «Ментос», ёмкости с газированной водой «Кола»,. «Фанта» и др. ; необходимые атрибуты для персонажа.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Дети входят в зал и приветствуют гостей:
«Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час!»
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Что у нас получился? (круг)
Представьте себе – это большой «стакан»
Но он пустой. Что можно в него налить?
(сок, воду, компот ….)
Пожалуй, сейчас некоторые из вас станут капельками.
(воспитатель надевает шапочки капелек)
Вот одна капелька. и ещё одна. И ещё.
(дети встают в центр круга -«стакана»)
A все остальные дети держатся за руки.
Ой, да тут целый стакан капелек.
Ребята, а когда много капель в стакане, кто скажет, как –это называется?
Что в стакане? (жидкость)
Посмотрите на экран.
Слайд № 1 (стакан воды)
А если стакан, наклонить? Что произойдёт с водой?
( ответы детей: она вытечет)
Слайд №2 (мальчик выливает воду из стакана)
Давайте наклонимся, изображая стакан, а наши капельки выбегут из стакана. (дети наклоняются,руки на поясе)
Воспитатель: (снимаются шапочки, дети ещё в кругу)
В уже, наверно догадались, что сегодня мы будем говорить о воде.
Как вы думаете, для чего, нужна вода? Как мы пользуемся водой?
(ответы детей)
Посмотрите на экран, картинки, вам помогут.
Слайд №3 (коллаж использования воды)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята пройти в нашу лабораторию,
(дети садятся за круглые столы, каждый на свой стул (с маркировкой и надевает свой именной фартук).
Наденьте ребята свои фартуки и нарукавники.
Может, кто –то из вас знает, что делают в лаборатории (ответы детей)
Воспитатель: Лаборатория – это такое место,где проводят опыты, узнают много интересного.
В лаборатории работают исследователи.
А кто такие исследователи? Предположительные (ответы детей)
Это люди, которые хотят всё знать и узнают это, проделывая эксперименты и опыты.
Опыты и эксперименты,словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах и явлениях,которые нас окружают.
И мы с вами станем сегодня маленькими исследователями.
А поможет нам в этом учёный – исследователь «Знайкин».
Посмотрите на экран. А вот и он
Слайд №4 (изображение учёного)
Воспитатель: В нашей лаборатории мы узнаем - что такое вода, какая она бывает. Польза воды в природе и как воду беречь!
А где можно увидеть, как течёт вода?
(сначала ответы детей)
Слайд №5 ( коллаж с изображением : рек,морей, крана.)
Воспитатель:
Говорят вода везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
Н. Рыжова
Опыт №1 «Вода- жидкость»
Воспитатель: Дети, у вас на столах два стакана. Один с водой, а что в другом,посмотрите?
( дети : другой стакан пустой)
Перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой, пустой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Вода льётся
Воспитатель: А почему она льётся?
(ответы детей)
Воспитатель: Вода льётся. потому что она жидкая.
Итак, ребята вода какая?
(ответы детей)
Слайд№6
Опыт №2 «У воды нет запаха»
Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать воду. Дети, чем пахнет вода (ответы детей)
Совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (ответы детей)
Чистая вода не имеет запаха.
Слайд №6 (капелька)
Воспитатель: Дети, скажите. Есть ли у воды вкус? (ответы детей)
Для этого выпейте воды из стакана. Есть вкус?
Капелька со слайда говорит (аудио запись) : Правильно, у чистой воды – нет вкуса.
Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьё т воду и говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт №3 «Вода – растворитель»
Воспитатель: Ребята у меня на столе,что –то лежит, а чтобы узнать, что это.
Отгадайте загадки:
• В еду её мы добавляем,
солонкой сыпем, растворяем. (соль).
(воспитатель показывает баночку с солью)
• Белый камень в воде тает, и сладким чаем угощает. (сахар)
Как вы думаете, ребята, почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что, они в воде исчезают
Воспитатель: Сейчас в стаканы я долью вам воды.
В один в стакан насыплю немного соли. Какая стала вода, попробуйте? (солёная).
А в другой стакан, положу кусочек сахара. Размешайте ложечками сахар, чтобы быстрее он растаял.
Какая на вкус вода? (сладкая)
Воспитатель: Итак, мы определили с вами, что вода может растворять некоторые вещества: такие как соль, сахар и менять свой вкус. Поэтому вы пьёте воду с разным вкусом.
Опыт №4
Воспитатель: Многие дети любят воду газированную в бутылках: «Кока – Колу», «Фанту»,» Спрайт» и даже не догадываются, как это вредно. Сейчас мы с вами вместе проведём эксперимент. Вот поели вы конфеты, например «Ментос» (воспитатель показывает детям) Конфеты красочные, сладкие и запили» Кока –Колой».Посмотрите, что произойдёт, если смешать конфеты с Колой. (воспитатель приглашает одного ребёнка положить в бутылку конфеты). Видите, как бурлит вода, какая получилась пена, даже взрыв.
(аудио – запись «взрыва»).
А теперь добавим конфеты в другую бутылку» Фанты»
Вывод: Вот как вредна газированная вода! Тоже самое делается, у вас в животике, и у вас появляется боль. Поэтому пить воду полезно простую!
Опыт № 5 (с молоком)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня два стакана больших, в одном вода, в другом молоко.
В оба стакана я опущу ложки, в каком стакане видна ложка? (ответы детей)
Правильно, в стакане с водой. А почему в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет. Какая вода? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать разминку, снимайте фартуки и нарукавники.
Физминутка :
Дождик песенку поё т : Дети хлопают в ладошки.
Кап, кап…
Только кто её поймёт-
Кап, кап? Недоумённо разводят руки в стороны.
Не поймём ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да! Зато поймут цветы, Разводят руки в стороны
И весенняя листва, Машут руками вверх,в стороны
И зелёная трава…. Сидя на корточках, разводят руки в
Лучше всех поймё т зерно : стороны, словно гладят траву
Прорастать начнёт оно. Показывают,как держат зерно.
Совершают змеевидные движения руками
снизу вверх.
(в это время собирается всё со столов помощником воспитателя, и убираются фартуки)
Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои стулья.
(раздаётся стук в дверь, входит рыбак – дед Тихон).
Воспитатель: Кто это к нам стучится?
Рыбак (в сапогах, с удочкой, ведром с рыбками, сети с мусором) :
- Здравствуйте ребята! Меня зовут - дед Тихон.
Воспитатель: А откуда ты к нам идёшь?
Рыбак: С рыбалки иду.
Воспитатель: И много ли рыбы наловил?
Рыбак: Ой! Беда, беда! (грустно)
Река ещё не замёрзла. Забросил я в реку сети. Да глядите, что поймал.
(в сетях банки консервные, пластиковые бутылки, пакеты мусорные, рваный башмак)
Закинул во второй раз - выловил башмак
В третий раз, как и полагается закинул сети и попалась мне рыбка. (показывает ведро с рыбкой).
Да не простая рыбка, а, известно дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом:
«Не отпускать её обратно в грязную реку!
А лучшекинуть в аквариум с чистой водой. Хочет она остаться рыбкой золотой, а не нефтяной!» (рыбак берёт рыбку в руки)
Дед Тихон показывает на экран.)
Слайд №7 (с изображением реки и трубы, из которой в реку, вытекают промышленные отходы)
Рыбак: Да вот же эта грязная река (показывает на экран)
На берегу, я увидел длинную трубу. Из неё текла грязная вода. А вокруг виднелись высокие трубы. из них выходил серый дым. Вот такой. (показывает на экран)
Слайд №8 (выхлопные промышленные трубы)
Рыбак: Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. (имитирует кашель)
Воспитатель: Вот беда, так беда! От такой грязи вокруг водоёмов. (показывает рукой на слайд)
Слайд №9 (мусор у водоёмов)
Воспитатель: погибают рыбы, а иногда гибнут чайки и другие птицы. От такой загрязнённой воды погибает всё живое.
Слайд №10 (река с отходами)
Воспитатель: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышим голос у реки: «Ты береги нас, береги!»
Ребята, можно ли кидать мусор в водоёмы? Как сохранить воду в: реках, озёрах, прудах, морях чистой? (не загрязнять)
А как, говорят о чистой воде? Какая она? (прозрачная)
Рыбак : Мало чистой воды на Земле поэтому воду надо беречь!
Воспитатель: Ребята! Как вы считаете, что мы можем сделать,чтобы чистой воды стало больше?.
(ответы детей)
Слайд №11 (пролитая вода с бутылки)
Воспитатель: Посмотрите на экран, не проливать воду, закрывать кран, чтобы воду напрасно не лить.
Слайд №12 (кран с водой)
Воспитатель: Не мыть машины и велосипеды в реках и озёрах, после отдыха на берегу не оставлять отходы! Посмотрите сколько микробов у вас останется на руках, если мыть руки в загрязнённой воде. 9 показ слайда)
Слайд №13 (микробы)
Смотрите, какие они страшные и опасные!
Рыбак: Надо беречь и сохранять чистоту воды! Ну, мне пора! А рыбку я пожалуй отпущу на волю,в чистую реку. (достаёт рыбку их воды и протягивает к экрану, будто подкидывая, пряча в рукав, на экране появляется рыбка. плавающая в чистом водоёме)
Слайд №14 (рыбка) .Звучит волшебная музыка.
Рыбак : До свидания дети! Берегите природу! Вода - это богатство нашей страны, залог здоровья и людей, и животных, и растений! А мусор я на помойку выкину. (уходит)
(дети прощаются, презентация выключается).
Воспитатель: Ну что же ребята! Сегодня мы с вами вели речь о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,просторный дом-
Что воду мы должны беречь!
Озёра, реки не загрязнять
И кран всё время закрывать!
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
(дети уходят в группу)