Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудо-вода» в средней группе

Ольга Дикусяры
Конспект НОД «Чудо-вода» в средней группе
▼ Скачать

Цели: Расширить, закрепить и систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды. с помощью несложных экспериментов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Закрепить знание об агрегатном состоянии воды;

Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Активизировать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

• Развивать любознательность и речь;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД „Чудо-вода“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

o Познавательное развитие;

o Речевое развитие;

o Физическое развитие;

o Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная. прозрачная.

Новые слова: лаборатория, исследователь,опыт.

Форма деятельности:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Материалы и оборудование: пластиковые стаканы, салфетки, поднос, тарелочки. ложки, фартуки, нарукавники, фартук воспитателя, перчатки, молоко, сахар,соль,конфеты «Ментос», ёмкости с газированной водой «Кола»,. «Фанта» и др. ; необходимые атрибуты для персонажа.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети входят в зал и приветствуют гостей:

«Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час!»

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Что у нас получился? (круг)

Представьте себе – это большой «стакан»

Но он пустой. Что можно в него налить?

(сок, воду, компот ….)

Пожалуй, сейчас некоторые из вас станут капельками.

(воспитатель надевает шапочки капелек)

Вот одна капелька. и ещё одна. И ещё.

(дети встают в центр круга -«стакана»)

A все остальные дети держатся за руки.

Ой, да тут целый стакан капелек.

Ребята, а когда много капель в стакане, кто скажет, как –это называется?

Что в стакане? (жидкость)

Посмотрите на экран.

Слайд № 1 (стакан воды)

А если стакан, наклонить? Что произойдёт с водой?

( ответы детей: она вытечет)

Слайд №2 (мальчик выливает воду из стакана)

Давайте наклонимся, изображая стакан, а наши капельки выбегут из стакана. (дети наклоняются,руки на поясе)

Воспитатель: (снимаются шапочки, дети ещё в кругу)

В уже, наверно догадались, что сегодня мы будем говорить о воде.

Как вы думаете, для чего, нужна вода? Как мы пользуемся водой?

(ответы детей)

Посмотрите на экран, картинки, вам помогут.

Слайд №3 (коллаж использования воды)

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята пройти в нашу лабораторию,

(дети садятся за круглые столы, каждый на свой стул (с маркировкой и надевает свой именной фартук).

Наденьте ребята свои фартуки и нарукавники.

Может, кто –то из вас знает, что делают в лаборатории (ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория – это такое место,где проводят опыты, узнают много интересного.

В лаборатории работают исследователи.

А кто такие исследователи? Предположительные (ответы детей)

Это люди, которые хотят всё знать и узнают это, проделывая эксперименты и опыты.

Опыты и эксперименты,словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах и явлениях,которые нас окружают.

И мы с вами станем сегодня маленькими исследователями.

А поможет нам в этом учёный – исследователь «Знайкин».

Посмотрите на экран. А вот и он

Слайд №4 (изображение учёного)

Воспитатель: В нашей лаборатории мы узнаем - что такое вода, какая она бывает. Польза воды в природе и как воду беречь!

А где можно увидеть, как течёт вода?

(сначала ответы детей)

Слайд №5 ( коллаж с изображением : рек,морей, крана.)

Воспитатель:

Говорят вода везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Н. Рыжова

Опыт №1 «Вода- жидкость»

Воспитатель: Дети, у вас на столах два стакана. Один с водой, а что в другом,посмотрите?

( дети : другой стакан пустой)

Перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой, пустой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода льётся

Воспитатель: А почему она льётся?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода льётся. потому что она жидкая.

Итак, ребята вода какая?

(ответы детей)

Слайд№6

Опыт №2 «У воды нет запаха»

Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать воду. Дети, чем пахнет вода (ответы детей)

Совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (ответы детей)

Чистая вода не имеет запаха.

Слайд №6 (капелька)

Воспитатель: Дети, скажите. Есть ли у воды вкус? (ответы детей)

Для этого выпейте воды из стакана. Есть вкус?

Капелька со слайда говорит (аудио запись) : Правильно, у чистой воды – нет вкуса.

Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьё т воду и говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №3 «Вода – растворитель»

Воспитатель: Ребята у меня на столе,что –то лежит, а чтобы узнать, что это.

Отгадайте загадки:

• В еду её мы добавляем,

солонкой сыпем, растворяем. (соль).

(воспитатель показывает баночку с солью)

• Белый камень в воде тает, и сладким чаем угощает. (сахар)

Как вы думаете, ребята, почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому что, они в воде исчезают

Воспитатель: Сейчас в стаканы я долью вам воды.

В один в стакан насыплю немного соли. Какая стала вода, попробуйте? (солёная).

А в другой стакан, положу кусочек сахара. Размешайте ложечками сахар, чтобы быстрее он растаял.

Какая на вкус вода? (сладкая)

Воспитатель: Итак, мы определили с вами, что вода может растворять некоторые вещества: такие как соль, сахар и менять свой вкус. Поэтому вы пьёте воду с разным вкусом.

Опыт №4

Воспитатель: Многие дети любят воду газированную в бутылках: «Кока – Колу», «Фанту»,» Спрайт» и даже не догадываются, как это вредно. Сейчас мы с вами вместе проведём эксперимент. Вот поели вы конфеты, например «Ментос» (воспитатель показывает детям) Конфеты красочные, сладкие и запили» Кока –Колой».Посмотрите, что произойдёт, если смешать конфеты с Колой. (воспитатель приглашает одного ребёнка положить в бутылку конфеты). Видите, как бурлит вода, какая получилась пена, даже взрыв.

(аудио – запись «взрыва»).

А теперь добавим конфеты в другую бутылку» Фанты»

Вывод: Вот как вредна газированная вода! Тоже самое делается, у вас в животике, и у вас появляется боль. Поэтому пить воду полезно простую!

Опыт № 5 (с молоком)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня два стакана больших, в одном вода, в другом молоко.

В оба стакана я опущу ложки, в каком стакане видна ложка? (ответы детей)

Правильно, в стакане с водой. А почему в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет. Какая вода? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать разминку, снимайте фартуки и нарукавники.

Физминутка :

Дождик песенку поё т : Дети хлопают в ладошки.

Кап, кап…

Только кто её поймёт-

Кап, кап? Недоумённо разводят руки в стороны.

Не поймём ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да! Зато поймут цветы, Разводят руки в стороны

И весенняя листва, Машут руками вверх,в стороны

И зелёная трава…. Сидя на корточках, разводят руки в

Лучше всех поймё т зерно : стороны, словно гладят траву

Прорастать начнёт оно. Показывают,как держат зерно.

Совершают змеевидные движения руками

снизу вверх.

(в это время собирается всё со столов помощником воспитателя, и убираются фартуки)

Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои стулья.

(раздаётся стук в дверь, входит рыбак – дед Тихон).

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Рыбак (в сапогах, с удочкой, ведром с рыбками, сети с мусором) :

- Здравствуйте ребята! Меня зовут - дед Тихон.

Воспитатель: А откуда ты к нам идёшь?

Рыбак: С рыбалки иду.

Воспитатель: И много ли рыбы наловил?

Рыбак: Ой! Беда, беда! (грустно)

Река ещё не замёрзла. Забросил я в реку сети. Да глядите, что поймал.

(в сетях банки консервные, пластиковые бутылки, пакеты мусорные, рваный башмак)

Закинул во второй раз - выловил башмак

В третий раз, как и полагается закинул сети и попалась мне рыбка. (показывает ведро с рыбкой).

Да не простая рыбка, а, известно дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом:

«Не отпускать её обратно в грязную реку!

А лучшекинуть в аквариум с чистой водой. Хочет она остаться рыбкой золотой, а не нефтяной!» (рыбак берёт рыбку в руки)

Дед Тихон показывает на экран.)

Слайд №7 (с изображением реки и трубы, из которой в реку, вытекают промышленные отходы)

Рыбак: Да вот же эта грязная река (показывает на экран)

На берегу, я увидел длинную трубу. Из неё текла грязная вода. А вокруг виднелись высокие трубы. из них выходил серый дым. Вот такой. (показывает на экран)

Слайд №8 (выхлопные промышленные трубы)

Рыбак: Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. (имитирует кашель)

Воспитатель: Вот беда, так беда! От такой грязи вокруг водоёмов. (показывает рукой на слайд)

Слайд №9 (мусор у водоёмов)

Воспитатель: погибают рыбы, а иногда гибнут чайки и другие птицы. От такой загрязнённой воды погибает всё живое.

Слайд №10 (река с отходами)

Воспитатель: Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышим голос у реки: «Ты береги нас, береги!»

Ребята, можно ли кидать мусор в водоёмы? Как сохранить воду в: реках, озёрах, прудах, морях чистой? (не загрязнять)

А как, говорят о чистой воде? Какая она? (прозрачная)

Рыбак : Мало чистой воды на Земле поэтому воду надо беречь!

Воспитатель: Ребята! Как вы считаете, что мы можем сделать,чтобы чистой воды стало больше?.

(ответы детей)

Слайд №11 (пролитая вода с бутылки)

Воспитатель: Посмотрите на экран, не проливать воду, закрывать кран, чтобы воду напрасно не лить.

Слайд №12 (кран с водой)

Воспитатель: Не мыть машины и велосипеды в реках и озёрах, после отдыха на берегу не оставлять отходы! Посмотрите сколько микробов у вас останется на руках, если мыть руки в загрязнённой воде. 9 показ слайда)

Слайд №13 (микробы)

Смотрите, какие они страшные и опасные!

Рыбак: Надо беречь и сохранять чистоту воды! Ну, мне пора! А рыбку я пожалуй отпущу на волю,в чистую реку. (достаёт рыбку их воды и протягивает к экрану, будто подкидывая, пряча в рукав, на экране появляется рыбка. плавающая в чистом водоёме)

Слайд №14 (рыбка) .Звучит волшебная музыка.

Рыбак : До свидания дети! Берегите природу! Вода - это богатство нашей страны, залог здоровья и людей, и животных, и растений! А мусор я на помойку выкину. (уходит)

(дети прощаются, презентация выключается).

Воспитатель: Ну что же ребята! Сегодня мы с вами вели речь о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,просторный дом-

Что воду мы должны беречь!

Озёра, реки не загрязнять

И кран всё время закрывать!

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

(дети уходят в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группеКонспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-вода» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 15:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дикусяры в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД