Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»

МАРИНА ШАТАЛОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по ФЭМП детей второй младшей группы

Воспитатель: Шаталова М. А.

Тема: «Чудесное дерево».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

3. Закреплять счет до пяти,

4. Продолжать учить различать понятия «один» - «много», «большой» - «меньше» - «маленький».

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Планируемые результаты: умеет различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; знает основные цвета; ориентируется в пространстве; различает понятия «один» - «много», «большой» - «меньше» - «маленький».

Материалы и оборудование: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками; маска кота; игрушки: медвежонок, котенок, белка, матрешки; счетные палочки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «репка».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному.

(У ширмы стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки? Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. А когда мы выполним все задания, сможем собрать картинку и узнать, что на ней нарисовано (дети подходят к дереву).

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Хотите узнать что там? Тогда давайте присядем за столы и посмотрим. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку, достать фигуру, а затем назвать её.

Поочередно подходит к детям, они достают из горшочка фигуру и называют её. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какое животное любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

(Дети сидят на корточках, кот «спит» на стульчике напротив мышек.)

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

(Звучит детская песенка «Рыжий кот», мышки пляшут)

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- Посмотрите, кто же там спрятался! Матрёшка! А как Вы думаете, она пришла одна? (определяют размер матрёшек и количество «один» - «много»).

Вывод:

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (репка).

Ребята, а ведь это не просто репка, это репка из которой мы приготовим вкусную кашу, а для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Давайте закроем глазки и досчитаем до трёх.

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины» Цель: закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа) Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Задачи: 1. Развивающие: - Содействовать.

Конспект организованно-образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Фрукты» во второй группе раннего возраста Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Цель: формировать.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево» Конспект занятия по Ф. Э. М. П во второй младшей группе «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ШАТАЛОВА (УИ 915346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД