МАРИНА ШАТАЛОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП детей второй младшей группы
Воспитатель: Шаталова М. А.
Тема: «Чудесное дерево».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Закреплять счет до пяти,
4. Продолжать учить различать понятия «один» - «много», «большой» - «меньше» - «маленький».
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Планируемые результаты: умеет различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; знает основные цвета; ориентируется в пространстве; различает понятия «один» - «много», «большой» - «меньше» - «маленький».
Материалы и оборудование: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками; маска кота; игрушки: медвежонок, котенок, белка, матрешки; счетные палочки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «репка».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному.
(У ширмы стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки? Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. А когда мы выполним все задания, сможем собрать картинку и узнать, что на ней нарисовано (дети подходят к дереву).
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Хотите узнать что там? Тогда давайте присядем за столы и посмотрим. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку, достать фигуру, а затем назвать её.
Поочередно подходит к детям, они достают из горшочка фигуру и называют её. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какое животное любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
(Дети сидят на корточках, кот «спит» на стульчике напротив мышек.)
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
(Звучит детская песенка «Рыжий кот», мышки пляшут)
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- Посмотрите, кто же там спрятался! Матрёшка! А как Вы думаете, она пришла одна? (определяют размер матрёшек и количество «один» - «много»).
Вывод:
Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (репка).
Ребята, а ведь это не просто репка, это репка из которой мы приготовим вкусную кашу, а для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Давайте закроем глазки и досчитаем до трёх.
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.