Мария Никитина
Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить с историей развития денег; выяснить, что такое деньги; определить функцию денег; выявить причины возникновения денег;
- Закрепление умения ориентироваться в пространстве;
- Закрепление состава числа в пределах 5.
Развивающие
- Продолжать работу над формированием новых понятий, активизацией и расширением словаря детей (деньги, банковская карта, оплата онлайн, кроссворд, труд, промышленность, услуги, товар);
Публикация «Конспект НОД „Что такое деньги“ по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение аргументированно выражать свое мнение и уважать мнение товарищей;
- Развивать умение применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Игровые технологии; поддержка детской инициативы, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, картинки – товары, лист бумаги А4, ножницы, цветная бумага, клей, наклейки, вырезки из журналов, картинки, цветные карандаши, фломастеры.
1 часть.
- Доброе утро, ребята. Вчера я с Наталией Юрьевной наводила порядок в группе. И мы случайно нашли лист бумаги с каким-то крестиком.
- Посмотрите. Что это?
- Действительно, это похоже на план нашей группы, но что же может быть обозначено в нашей группе крестиком?
- Хотите проверить ваши догадки?
- Тогда начнем!
- Читаем карту. Как вы думаете от куда нужно начать?
- 3 шага прямо, 5 шагов на право, 3 шага налево.
- Ребята, что это?
- Ребята, что может быть внутри?
- Хотите открыть коробку?
- Что это?
- Почему вместе с деньгами и монетами здесь оказались ракушки?
- Где можно найти ответ на этот вопрос?
- Я нашла подходящий мультфильм. Посмотрим?
- Помог нам мультфильм понять почему здесь лежала ракушка?
-Почему она здесь лежала?
- Молодцы.
.2 часть.
- Для чего нужны деньги?
- Деньги – это особый инструмент, который можно обменять на любые товары.
- Что такое товары?
- несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Но если у них не было денег, как же они покупали?
- Всегда ли легко было обменять один товар на другой? Почему?
- верно, обменивать товары оказалось очень сложно.
Игра «Найди и обменяй»
- А хотите стать жителями Древнего города и оказаться на ярмарке, чтобы обменять свой товар?
-Давайте закроем глаза и скажем «1,2,3,4,5 покружись, в Древнем городе на ярмарке окажись». Вы делитесь на 4 группы : купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вещь. Время на выполнение задания – 5 минут.
- Понравилось ли вам на ярмарке?
- Кто не смог произвести обмен?
- Какие сложности возникли при обмене?
- согласны ли вы с тем утверждение, что обменивать товары действительно было очень сложно?
- Что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
- какие бывают деньги?
- как вы думаете, какие деньги появились первыми?
- Хотите узнать об этом больше?
Физминутка
Во всем мире много стран
Посчитаем: Казахстан,
Индия, Япония, Россия и Эстония,
Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных,
Стран больших разнообразных.
Назову сейчас я вам
Деньги этих разных стран : Песо, рубль, доллар, франк, юань, Лира, йена, евро, лат, динар.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с деньгами и с историей их возникновения.
- Зачем они нужны?
- Ребята, а как можно узнать сколько денег нужно отдать продавцу за его товар?
- Посмотрите в нашем магазине тоже есть товары и на них написана цена.
- Кто мне может сказать, что стоит дороже кукла или машинка?
- Что стоит дешевле книга или ручка?
- Что самое дорогое в нашем магазине?
- Что самое дешевое?
- Я приглашаю вас в свой магазин. У каждого из вас есть 5 рублей, выбирайте товар, но будьте внимательны, смотрите на цену.
- Ребята, вы отличные покупатели!
- у всех получилось приобрести товар?
- у кого-нибудь возникли сложности?
- Какие?
- Ребята, а хотите придумать свои деньги. Пофантазируйте, что на них может быть изображено, какого они будут цвета, размера, из какого материалы вы их выполните, как они будут называться и т. д.
(На столе разложены листы А4, ножницы, цветная бумага, наклейки, вырезки из журналов, клей, цветные карандаши, фломастеры)
- Ребята, кто хочет показать результат своего труда?
- Вы отлично потрудились!
- Где мы можем использовать придуманные вами деньги?
- Что сегодня вам понравилось больше всего?
- что было трудно?
- что узнали нового и интересного?
- что хотите узнать еще?