Получи документы

Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы

Мария Никитина
Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей основы экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи:

Обучающие

- Познакомить с историей развития денег; выяснить, что такое деньги; определить функцию денег; выявить причины возникновения денег;

- Закрепление умения ориентироваться в пространстве;

- Закрепление состава числа в пределах 5.

Развивающие

- Продолжать работу над формированием новых понятий, активизацией и расширением словаря детей (деньги, банковская карта, оплата онлайн, кроссворд, труд, промышленность, услуги, товар);

Публикация «Конспект НОД „Что такое деньги“ по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Развивать умение аргументированно выражать свое мнение и уважать мнение товарищей;

- Развивать умение применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

Игровые технологии; поддержка детской инициативы, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, картинки – товары, лист бумаги А4, ножницы, цветная бумага, клей, наклейки, вырезки из журналов, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

1 часть.

- Доброе утро, ребята. Вчера я с Наталией Юрьевной наводила порядок в группе. И мы случайно нашли лист бумаги с каким-то крестиком.

- Посмотрите. Что это?

- Действительно, это похоже на план нашей группы, но что же может быть обозначено в нашей группе крестиком?

- Хотите проверить ваши догадки?

- Тогда начнем!

- Читаем карту. Как вы думаете от куда нужно начать?

- 3 шага прямо, 5 шагов на право, 3 шага налево.

- Ребята, что это?

- Ребята, что может быть внутри?

- Хотите открыть коробку?

- Что это?

- Почему вместе с деньгами и монетами здесь оказались ракушки?

- Где можно найти ответ на этот вопрос?

- Я нашла подходящий мультфильм. Посмотрим?

- Помог нам мультфильм понять почему здесь лежала ракушка?

-Почему она здесь лежала?

- Молодцы.

.2 часть.

- Для чего нужны деньги?

- Деньги – это особый инструмент, который можно обменять на любые товары.

- Что такое товары?

- несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Но если у них не было денег, как же они покупали?

- Всегда ли легко было обменять один товар на другой? Почему?

- верно, обменивать товары оказалось очень сложно.

Игра «Найди и обменяй»

- А хотите стать жителями Древнего города и оказаться на ярмарке, чтобы обменять свой товар?

-Давайте закроем глаза и скажем «1,2,3,4,5 покружись, в Древнем городе на ярмарке окажись». Вы делитесь на 4 группы : купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вещь. Время на выполнение задания – 5 минут.

- Понравилось ли вам на ярмарке?

- Кто не смог произвести обмен?

- Какие сложности возникли при обмене?

- согласны ли вы с тем утверждение, что обменивать товары действительно было очень сложно?

- Что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

- какие бывают деньги?

- как вы думаете, какие деньги появились первыми?

- Хотите узнать об этом больше?

Физминутка

Во всем мире много стран

Посчитаем: Казахстан,

Индия, Япония, Россия и Эстония,

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных,

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам

Деньги этих разных стран : Песо, рубль, доллар, франк, юань, Лира, йена, евро, лат, динар.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с деньгами и с историей их возникновения.

- Зачем они нужны?

- Ребята, а как можно узнать сколько денег нужно отдать продавцу за его товар?

- Посмотрите в нашем магазине тоже есть товары и на них написана цена.

- Кто мне может сказать, что стоит дороже кукла или машинка?

- Что стоит дешевле книга или ручка?

- Что самое дорогое в нашем магазине?

- Что самое дешевое?

- Я приглашаю вас в свой магазин. У каждого из вас есть 5 рублей, выбирайте товар, но будьте внимательны, смотрите на цену.

- Ребята, вы отличные покупатели!

- у всех получилось приобрести товар?

- у кого-нибудь возникли сложности?

- Какие?

- Ребята, а хотите придумать свои деньги. Пофантазируйте, что на них может быть изображено, какого они будут цвета, размера, из какого материалы вы их выполните, как они будут называться и т. д.

(На столе разложены листы А4, ножницы, цветная бумага, наклейки, вырезки из журналов, клей, цветные карандаши, фломастеры)

- Ребята, кто хочет показать результат своего труда?

- Вы отлично потрудились!

- Где мы можем использовать придуманные вами деньги?

- Что сегодня вам понравилось больше всего?

- что было трудно?

- что узнали нового и интересного?

- что хотите узнать еще?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 мая 2021 в 10:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое деньги» по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никитина (УИ 1001494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД