Лариса Ященко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения маленькой капельки
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается, прозрачная; бесцветная, без запаха.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Приключения маленькой капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая.
Форма организации: наглядный, практический (опыты, словесный)
Оборудование: Мультимедио, графин с водой, гуашь трех цветов, три стаканчика с водой, по две одноразовые тарелочки на каждого ребенка, одна тарелочка для воспитателя, пипетки для воды, сахар-рафинад, соль, салфетки, ложечки на каждого ребенка, листа с рисунками рыб (рисунок сделан белым восковым карандашом, штампы на каждого ребенка, краска синего цвета. Музыка прибоя, музыка для игры «Солнышко и дождик», волшебные переливы.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в страну Фокусов. А вы любите фокусы. А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Кто такой фокусник? (ответы детей).
Так, что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей). Ну, что ребята, отправляемся в страну фокусов, говорим волшебные слова:
Поверчусь я, покручусь,
В стране фокусов окажусь!
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками и помощниками. Согласны?
Посмотрите ребята, волшебный сундучок. Как интересно, что же там? Сейчас посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, вода какая?
Дети: Прозрачная, чистая, вкусная.
(Музыкальные переливы)
Воспитатель: присаживайтесь дети. (слайды2, 3,4,5,6,7,8,9,10)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Без чего нам не прожить.
Дети. Без воды.
Воспитатель: Внимание, внимание. Фокус начинаю! «Разноцветная вода»
Фокусник:
-1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»
-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»
-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»
После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.
Фокусник:
- Была водичка простой. Стала водичка цветной!
Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.
Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит? (запись «Шум дождя»)
Дети: Дождь.
Воспитатель: Выходите, поиграем
Физкультминутка: игра «Солнышко и дождик.»
Фокусник: Вы любите дождь? Ребята, а дождик- это тоже вода! Как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, птицам, людям.
Фокусник: Для чего нам нужна вода? (сопровождается показом слайдов)
Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.
Поверчусь я, покручусь
В повара я превращусь.
Повар: Ребята, теперь, я повар. Приглашаю вас на кухню. У меня на столе стоят два блюдца. Посмотрите, что лежит в этом блюдце?
Дети: Сахар
Повар: Как, вы узнали, что это сахар? Может это мука?
Дети: Это сахар, он блестит.
Повар: Теперь посмотрите на второе блюдце. Что лежит здесь?
Дети: Соль.
Повар: Как, вы узнали, что это соль? Может это фасоль?
Дети. Это соль, она белого цвета.
Повар: Подойдите к тарелочкам, будете мне помогать.
Повар: смотрите внимательно, и повторяйте за мной! Берём кусочек сахара и кладу его в тарелочку (дети повторяют за воспитателем). Наливаю водичку. Что происходит ребята?
Дети: Сахар исчез.
Повар: Посмотрите, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай.
Повар: Теперь, я беру ложечку, набираю немножко соли и насыпаю в тарелочку (дети повторяют за воспитателем). Добавляем немножко водички и смотрим. Куда исчезла соль?
Дети: Соль растворилась.
Повар: Вода растворила соль и стала соленая.
Воспитатель: В воде, можно растворять сахар и соль.
Еще вода умеет загадывать загадки, она дарит вам волшебные картинки.
Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! А чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо вернуться в детский сад!
Поверчусь я, покручусь,
В детский сад я возвращусь!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад!
Пойдемте, сядем за столы и узнаем секрет картинки. Закрашивать мы с вами будем цветной водой. И не кисточкой, а вот- такой, волшебной палочкой с поролоном. Если вы постараетесь, то узнаете, какую загадку вам загадала капелька.
Самостоятельная деятельность детей. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском)
Рефлексия:
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Рыбки в воде
Воспитатель: Да, это море с рыбками.
Воспитатель: Что мы делали с водой?
Дети: Фокусы, цветную воду, растворяли сахар и соль.
Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята! Вы теперь многое знаете о воде.
И будем беречь воду дома и в детском саду!