Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»

Лариса Ященко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения маленькой капельки

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается, прозрачная; бесцветная, без запаха.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Приключения маленькой капельки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая.

Форма организации: наглядный, практический (опыты, словесный)

Оборудование: Мультимедио, графин с водой, гуашь трех цветов, три стаканчика с водой, по две одноразовые тарелочки на каждого ребенка, одна тарелочка для воспитателя, пипетки для воды, сахар-рафинад, соль, салфетки, ложечки на каждого ребенка, листа с рисунками рыб (рисунок сделан белым восковым карандашом, штампы на каждого ребенка, краска синего цвета. Музыка прибоя, музыка для игры «Солнышко и дождик», волшебные переливы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в страну Фокусов. А вы любите фокусы. А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Кто такой фокусник? (ответы детей).

Так, что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей). Ну, что ребята, отправляемся в страну фокусов, говорим волшебные слова:

Поверчусь я, покручусь,

В стране фокусов окажусь!

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками и помощниками. Согласны?

Посмотрите ребята, волшебный сундучок. Как интересно, что же там? Сейчас посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, вода какая?

Дети: Прозрачная, чистая, вкусная.

(Музыкальные переливы)

Воспитатель: присаживайтесь дети. (слайды2, 3,4,5,6,7,8,9,10)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Без чего нам не прожить.

Дети. Без воды.

Воспитатель: Внимание, внимание. Фокус начинаю! «Разноцветная вода»

Фокусник:

-1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»

-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»

-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»

После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.

Фокусник:

- Была водичка простой. Стала водичка цветной!

Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.

Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит? (запись «Шум дождя»)

Дети: Дождь.

Воспитатель: Выходите, поиграем

Физкультминутка: игра «Солнышко и дождик.»

Фокусник: Вы любите дождь? Ребята, а дождик- это тоже вода! Как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам, людям.

Фокусник: Для чего нам нужна вода? (сопровождается показом слайдов)

Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.

Поверчусь я, покручусь

В повара я превращусь.

Повар: Ребята, теперь, я повар. Приглашаю вас на кухню. У меня на столе стоят два блюдца. Посмотрите, что лежит в этом блюдце?

Дети: Сахар

Повар: Как, вы узнали, что это сахар? Может это мука?

Дети: Это сахар, он блестит.

Повар: Теперь посмотрите на второе блюдце. Что лежит здесь?

Дети: Соль.

Повар: Как, вы узнали, что это соль? Может это фасоль?

Дети. Это соль, она белого цвета.

Повар: Подойдите к тарелочкам, будете мне помогать.

Повар: смотрите внимательно, и повторяйте за мной! Берём кусочек сахара и кладу его в тарелочку (дети повторяют за воспитателем). Наливаю водичку. Что происходит ребята?

Дети: Сахар исчез.

Повар: Посмотрите, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай.

Повар: Теперь, я беру ложечку, набираю немножко соли и насыпаю в тарелочку (дети повторяют за воспитателем). Добавляем немножко водички и смотрим. Куда исчезла соль?

Дети: Соль растворилась.

Повар: Вода растворила соль и стала соленая.

Воспитатель: В воде, можно растворять сахар и соль.

Еще вода умеет загадывать загадки, она дарит вам волшебные картинки.

Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! А чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо вернуться в детский сад!

Поверчусь я, покручусь,

В детский сад я возвращусь!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад!

Пойдемте, сядем за столы и узнаем секрет картинки. Закрашивать мы с вами будем цветной водой. И не кисточкой, а вот- такой, волшебной палочкой с поролоном. Если вы постараетесь, то узнаете, какую загадку вам загадала капелька.

Самостоятельная деятельность детей. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском)

Рефлексия:

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Рыбки в воде

Воспитатель: Да, это море с рыбками.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фокусы, цветную воду, растворяли сахар и соль.

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята! Вы теперь многое знаете о воде.

И будем беречь воду дома и в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Колтуненко Анастасия Николаевна, воспитатель ТЕРРИТОРИЯ: Республика Хакасия город.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 04:49
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД