марина разливинских
Конспект НОД «Что я знаю о себе?» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет
Задачи:
Формировать понятие человек, как личность, формировать умение чувствовать свой организм; закреплять умение находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия; воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.
Ход:
- Здравствуйте! Я рада вас видеть. Вас сегодня так много собралось в группе, как же мне вас называть, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)
- Хорошо, а дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)
Публикация «Конспект НОД „Что я знаю о себе?“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Ребята, а чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)
- А теперь посмотрите друг на друга, все ли мы одинаковые? (Нет)
- У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе.
- Давайте подумаем чем мы отличаемся друг от друга?
(Полом, ростом, цветом глаз, цветом и длиной волос)
- Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»? (дети отвечают, что называют друг друга по именам). Значит мы еще отличаемся именами.
- Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).
- Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
- Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.?
- Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)
- Для чего нам нужен нос? (ответ детей)
- Для чего нам нужен язык? (ответ детей)
- Для чего нам нужна кожа? (ответ детей)
- Кожа – это наша одежда, которая защищает организм от переохлаждения и перегревания, от вредных микробов и травм. Знаете ли вы, что кожа – это самый большой орган человека.
- Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).
- Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.
- Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.
Игра «Уши, глаза, нос»
- На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.
- У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.
- А знаете ли вы что у нас внутри есть тоже органы? Какие? (Сердце, легкие, желудок, печень) Они нам помогают жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный орган - это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
И так давайте подведём итог. Все люди похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Чем же мы похожи? (у всех есть голова, ноги, руки, нос, глаза, уши и внутренние органы)
А чем же отличаемся? (цветом глаз, волос, ростом)
Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться.
- Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.
- Удачи вам. До свидания!