Наталья Ибрагимова
Педагогический проект «А я знаю наизусть» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Расскажи стихотворение наизусть….» попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет….» и еще отдельные строки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 4 года. Это проблема и её необходимо решать. Так и возникла идея проекта «А я знаю наизусть!»
Публикация «Педагогический проект „А я знаю наизусть“ для средней группы» размещена в разделах
Актуальность: Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов, способствует развитию памяти. В детском саду, обычно на праздник, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скоплении людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома. В детском саду возможность заучивать стихотворения является важным обучающим и воспитательным моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание, одно произведение в месяц. В данном проекте объем гораздо увеличен, но с учетом возрастных особенностей детей.
Объект проекта : Дети средней группы «Звездочки».
Предмет проекта : Умственное развитие.
Цель проекта : Содействовать развитию произвольной памяти у детей четырех лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи проекта : Создать благоприятные условия для развития у детей среднего дошкольного возраста умение запоминать стихи наизусть. Формировать интерес к художественной литературе. Повышать уровень педагогической компетентности родителей, по развитию памяти детей.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы
Предполагаемый продукт проекта : Подбор иллюстрированных сборников произведений С. Я. Маршака, К. Чуковского. Разработанные рекомендации для родителей. Развлечение совместно с родителями «А я знаю наизусть» .Награды. Грамоты. Участие в городском конкурсе чтецов.
Список литературы: Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе». М. :Мозаика-Синтез,2006; Гербова В. В. «Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада»,2012;Ушакова О. С. «Знакомство дошкольников с литературой» - М. 1998;Юдаева М. А. Хрестоматия для средней группы - М. : «Самовар»2012.
Содержание проекта
3. Этапы проекта.
1 Организационный.
С детьми: оформление выставки книг, подбор стихов для заучивания.
С родителями: Папка для родителей по реализации проекта. Организовать выставку красочно иллюстрированных книг.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог - подбор стихотворений для заучивания наизусть;
-развитие детей через подвижные, пальчиковые игры;
-продумывание практической деятельности;
2. Дети - разучивание стихов.
3. Родители - работаем по созданию развивающей среды группы (по заданию воспитателя).
3. Заключительный.
Ожидаемый результат: пополнение книжного уголка в группе, разработанные рекомендации для родителей по развитию памяти детей, повышение уровня произвольной памяти внимание детей, развитие речи
4. План осуществления проекта. (основной этап)
Месяц Содержание работы Участники Ответственные
Октябрь 1. Предварительная словарная работа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит».
2. Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
3. Выбор отрывка для заучивания наизусть.
4. Заучивание наизусть. Закрепление выученного материала.
Консультация для родителей «Знакомство детей четырех лет с творчеством К. И. Чуковского». Дети, воспитатель.
Воспитатель, родители. Воспитатель.
Ноябрь 1. Предварительная словарная работа по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»2. Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича. 3Чтение произведения. 4 Заучивание наизусть отрывка. 5 Закрепление выученного материала. С родителями –создание выставки книг К. И. Чуковского. с иллюстрациями В. М. Конашевича. Дети, воспитатель.
Воспитатель, родители. Воспитатель.
Декабрь 1Чтение по ролям отрывков из произведений. 2. Викторина по содержанию произведений К. И. Чуковского. С родителями –создание выставки предметов из произведений К. И. Чуковского. Дети, воспитатель.
Воспитатель, родители, дети. Воспитатель.
Воспитатель, родители.
Январь 1. Предварительная словарная работа по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке». 2. Рассматривание иллюстраций В. Лебедева. 3Чтение произведения. Заучивание наизусть отрывка. 4 Закрепление выученного материала. Консультация для родителей «Знакомство детей четырех лет с творчеством С. Я. Маршака». Дети, воспитатель.
Воспитатель,
родители. Воспитатель, родители.
Февраль 1 Предварительная словарная работа по произведению С. Я. маршака «Человек рассеянный».2Рассматривание иллюстраций В. Лебедева. 3Чтение произведения. 4 Заучивание отрывка. 5 Закрепление выученного материала. С родителями – создание выставки книг С. Я Маршака с иллюстрациями В. Лебедева. Дети, воспитатель.
Дети,воспитатель,родители. Воспитатель, родители.
Апрель 1 Чтение по ролям отрывков из произведений. 2Викторина по содержанию произведений С. Я. Маршака. С родителями- создание выставки предметов из произведений С. Я. Маршака.
Дети, воспитатель.
Воспитатель,родители. Воспитатель
Март 1. Предварительная работа по произведению С. Я. Маршака «Котята». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Заучивание произведения. 4. Закрепление выученного материала. Дети, воспитатель. Воспитатель
Май 1 Развлечение «А я знаю наизусть». 2 Участие в городском конкурсе. Грамоты. Награды. Дети, воспитатель. Воспитатель
5. Ожидаемый результат:
Критерии оценки по диагностике
- 0 баллов-ребенок отказывается от организованной деятельности или не может справиться с ней даже с помощью педагога.
- 1 балл - компоненты недостаточно выражены, требуется пошаговый контроль и помощь педагога.
- 2 балла- отдельные компоненты не развиты, требуется небольшая помощь и совет воспитателя.
- 3 балла- соответствует возрасту, выполняет задания самостоятельно.
- 4 балла- высокий, с заданием справляется легко, готов к выполнению более сложных заданий.
Ф. И. ребенка Интерес к художественной литературе Произвольная память Рассказывание стихотворений наизусть Звуковая культура речи Итого
6. Продукт проекта : Книжный уголок в группе. Развитие активной памяти детей. Педагогическая грамотность родителей умственному развитию. Развлечение «А я знаю наизусть»! Участие в городском конкурсе чтецов. Награды. Грамоты.
7. Диагностика детей на начало работы по проекту.
Беседы, игры, для выявления знаний детей по данной теме.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Анкетирование родителей.
8. Презентация проекта.
9 Рефлексия.