Оксана Миниахметова
Планирование модуля «Какой я, что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи: Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
Формировать элементарные представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Сюжет модуля : В гости приходит Маша, которая задает много вопросов и хочет остаться с детьми в группе, чтобы узнать о человеческом организме. Целую неделю Маша играет с детьми.
ОО. Познавательная деятельность.
Публикация «Планирование модуля „Какой я, что я знаю о себе“» размещена в разделах
-Предметное и социальное окружение. Тема: «Человек и его строение».
-ФЭМП Тема «Сосчитай предметы с Машей»
Беседы «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой».
Упражнение «Кто я» Тренировать у детей способность использовать жесты и мимику при подражании предметам внешнего мира. Тренировка мыслительных процессов у детей,развитие познавательных способностей.
Дать детям знания о человеческом организме. Формировать элементарные представления о строении своего тела. Воспитывать интерес к собственному здоровью.
Учить выкладывать из геометрических фигур фигуру человека,развивать воображение.
ОО. Речевое развитие
-Развитие речи Тема. «Любопытная Маша» Составление описания внешнего вида.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» Продолжать обучать детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Азбука общения, стр. 170
-Чтение худ. литературы : Н. Кнушевицкая «Руки», Ефремов «Тело человека», потешка «Точка, точка, два крючочка…», загадки на тему «Тело человека».
Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).Обогащение активного словаря.
Восприятие художественной литературы.
ОО. Художественно-эстетическое развитие.
-Аппликация. Тема: «Смешные человечки»
-Лепка. Тема:«Забавная Маша».
-Рисование. Тема «Маленькие друзья для Маши»
В процессе продуктивной деятельности дети вместе с Машей учатся детей выделять углы, стороны квадрата. преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать умения располагать части человека на листе бумаги.
Продолжать знакомиться со строением тела человека. Учить выкладывать из пластилина фигуру человека. Развивать мускулатуру рук.
Учиться передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей.
Социально-коммуникативное.
Беседы «Каие мы». «Мой портрет».
Дидактические игры:
«Чем похожи, чем отличаются», «На что похоже», «Найди пару». «Угадай, кто это?», «Составь фигуру девочки (мальчика, девочки)
«Назови части тела» (- закреплять знания о расположении частей тела.
Просмотр презентации:«Человек. Части тела»
Рассматривание фотографий детей (малыш – дошкольник, когда вырасту- стану мужчиной (женщиной)
С/Р. игры: «На приеме у врача»,«Семья».
Игровая деятельность.
Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг другу.
Физическое развитие.
Подвижные игры:«Найди себе пару», «Где позвонили?», :«Ровным кругом…»,
Физкульт. минутки «Стоп», «Мы шагали». Учить детей принимать позу, нарисованную на схеме, соотносить свою позу со схематическим изображением.
Двигательную активность.
Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Презентация модуля : Изготовление альбома:«Если хочешь быть здоров!»