МААМ-картинки

Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Наталья Медведева
Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД «Что? Где? Когда (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- закреплять правильное произношение поставленных звуков в словах и предложениях.

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, установку взаимосвязи звуков с буквами, навыки чтения, анализа предложения.

Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)» размещена в разделах

- закреплять умения составлять предложения с данным словом, изображать графически схему предложения, закреплять понятие о родственных словах.

- упражнять детей в умении делить слова на слоги, подбирать звуковые схемы к данным словам.

- учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать с ребусами.

- закреплять знания о математических представлениях.

Коррекционно – развивающие

- развивать слуховое и зрительное восприятия, фонематический слух, чувство ритма, любознательность, коммуникативную речь детей, настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, находчивость и смекалку.

- развивать общую моторику.

Коррекционно – воспитательные

- воспитывать интерес к обучению грамоте, к разным видам деятельности (интеллектуальной, умение вести диалог между детьми и взрослыми, слушать ответы товарищей и приходить из общего решения к единому мнению.

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

- формировать личностные качества детей : чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе и получать удовольствие от игр развивающего характера.

Оборудование: игровые столы, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, фишки, карточки для индивидуальной работы, набор букв, карточки с ребусами, картинки с изображением лошадей (темная и светлая, лист, карандаш, скатерть, рулет, оформление группы, ТСО (компьютер, мультимедийная аппаратура, презентация с видеозаписями.

Ход ИГРЫ

(музыка) (вступление)

- «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры

Мы рады Вас приветствовать в нашем элитарном клубе знатоков «Что? Где? Когда!

Сегодня в игре примут участие две команды.

Поприветствуем: команда «Темная лошадка» выстраивается слева от меня и команда «Светлая лошадка» становится справа от меня.

Уважаемые игроки предлагаю познакомиться с нашими гостями. Пусть каждый из вас отхлопает свое имя. Молодцы!

Сегодня вам предстоит сразиться с командой взрослых людей. Сразу предупреждаю, борьба будет сложная, но интересная.

- Настроимся на игру.

- Образовали круг, взялись за руки. И все вместе скажем:

- ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

(все повторяют)

- А теперь каждый займет свое место

(музыка) (представление игроков)

- За красным столом играют:

1. Самый артистичный – Кирилл Продан

2. Самая сообразительная – Юлия Гуцан

3. Самая старательная – Виктория Семенова

4. Самая наблюдательная – Эвелина Беляева

5. Самая загадочная – Мэри Технерядова

6. Самая активная – Ангелина Солодонова

7. Самый задумчивый – Кирилл Чекаев

- За синим столом играют:

8. Самая замечательная – Виктория Полякова

9. Самый мудрый – Никита Костиков

10. Самый ответственный – Степан Еряшев

11. Самый таинственный – Артем Миронов

12. Самая принципиальная – Анастасия Гордеева

13. Самая внимательная – Карина Турсунова

14. Самая скромная – Анастасия Репьева

- Хочу познакомить вас с правилами игры!

- Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Я даю время на обсуждение и спрашиваю любого из вас. Необычное в этой игре то, что отвечаем до тех пор пока не найдем правильного ответа. Знатоки должны ответить на все вопросы. Мы должны в любом случае одержать победу над командой взрослых. Эта - цель нашей игры.

Предупреждаю, в одном из конвертов целых несколько вопросов - это БЛИЦ - вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки.

- Готовы?

- Тогда начинаем.

- Объявляется 1 раунд (логопед крутит волчок)

(музыка) (раунд + лошадка)

Ход ИГРЫ

- Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

- Внимание на экран

- С вами играет музыкальный руководитель Вылегжанина Марина Николаевна

- Уважаемые знатоки! Вы должны отхлопать ритм следующего произведения, послушайте. (отхлопывает ритм) Спасибо за внимание.

- Наша задача повторить ритм

(дети повторяют)

- Молодцы!

- Крутим барабан. 2 раунд.

(музыка) (раунд + лошадка)

- И следующий конверт № 2

В игру вступает учитель начальных классов Смирнова Галина Владимировна. Она предлагает из фишек, которые у вас на столе составить схемы слов.

- Прежде чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним:

1. Какие звуки мы различаем?

2. Какие звуки мы называем гласными? Каким цветом обозначаем?

3. Какие - согласными?

- Итак, первое слово: СЛОН, ЗЕБРА, ЛЕВ (выкладывают)

- Справились все. Молодцы!

- А мы снова продолжаем нашу игру.

- 3 раунд.

(музыка) (раунд + лошадка)

- Конверт №3

- И с вами в бой вступает учитель – логопед д/с №22 «Журавушка» Лукьянова Екатерина Сергеевна.

- Она приготовила задание каждому из вас.

- Прошу пройти к рабочим столам и по очереди прочитать по первым звукам слова. Каждый берет карточку со своего места. Кто прочитал, возвращается за игровой стол.

- Все справились успешно.

- Продолжаем.

- 4 раунд

(музыка) (раунд + лошадка)

- Конверт № 4.

- В игре у нас учитель математики Малыгина Светлана Александровна.

Она предлагает решить несколько веселых математических задач. Слушайте внимательно.

«Весёлые задачки».

Пошел охотник на охоту.

Огромного добыл он бегемота.

Неделю ело племя бегемота.

И вновь пошел охотник на охоту. ( Ответ: 2недели – 14 дней)

Добыл двух бегемотов в этот раз.

На сколько дней для племени запас?

Много зверей в зоопарке живет:

Леопард, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, слон и койот ( Ответ: 7 животных)

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать!

Слон, слониха и слонёнок

Шли толпой на водопой.

А навстречу им тигрёнок

Возвращается домой.

Сколько, думай поскорей,

К водопою шло зверей?

В зоопарке олени есть,

И верблюды ходят горбатые.

Крокодилы здесь

И мартышки здесь,

И медведи большие лохматые.

Сколько видов, друзья,

Перечислила я?

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются. ( Ответ: 6 зверей)

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой. ( Ответ: 7 зверей)

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек) (пять)

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

- Объявляется 5 раунд.

(музыка) (раунд + лошадка)

- А на игровом столе выпадает конверт № 5. Это музыкальная пауза.

- И проведет ее вместе с нами инструктор по физической культуре Сахарова Светлана Юрьевна.

- Для этого нужно всем встать, выйти на ковер и все внимание на экран.

- Уважаемые знатоки, я вас приветствую на игре «ЧТО, ГДЕ, КОГДА и предлагаю всем вместе отдохнуть и немного подвигаться. Готовы? (пауза) Тогда повторяйте все движения за мной.

(звучит композиция «Жираф»)

- Спасибо всем.

- Прошу всех занять свои места.

- 6 раунд

(музыка) (раунд + лошадка)

-Конверт № 6

- И выпадает БЛИЦ – ВОПРОС.

- Тишина в студии.

- Рассыпались слова. Нужно все буквы подружить. (раздаются буквы на каждый стол разные)

- Это ваши буквы, а это ваши.

(складывают слова)

ЖИРАФ ТИГР

- Задание команде «Темная лошадка» : С вашим словом придумать предложение и написать его схему.

- Задание команде «Светлая лошадка» : К вашему слову придумать родственные слова. Напомните мне, что это за родственные слова?

(отвечают)

- Приступайте к заданию.

- Отвечает команда «Светлая лошадка»

(тигрята, тигренок, тигровый, тигрица)

- А теперь свой ответ дает команда «Темная лошадка»

(придумывают)

- Молодцы!

- 7 раунд

(музыка) (раунд + лошадка)

- Конверт № 7

- В игре с вами педагог дополнительного образования Бурьянов Валерий Андреевич

- Он приготовил для вас ребусы. Каждой команде по три. Время на обсуждение пошло.

- Отвечать будет … молодец, …. молодец.

- Все разгадали. Молодцы!

- И у нас с вами остался еще один конверт. Конверт № 8.

- В борьбу вступают повара детского сада №20 «Дюймовочка» Еряшева Наталья Борисовна и Репьева Елена Анатольевна.

- Внимание: «Черный ящик» (звучит музыка, выносится черный ящик)

- А теперь посмотрим на экран.

- Здравствуйте знатоки элитарного клуба «ЧТО, ГДЕ, КОГДА

- Угадайте, что находится в черном ящике?

(звучит загадка)

- То, о чем загадка здесь,

- Хорошо с чайком поесть,

- С виду - маленький батон

- И с начинкой сладкой он.

(рулет)

- Спасибо за внимание.

(отгадывают)

- Итак, правильный ответ. Да, это рулет. И мы обязательно его попробуем после игры.

- Все конверты закончились, на все вопросы мы нашли ответы. Подошла к концу и наша игра.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что было трудно для вас? Какой вопрос показался вам самым трудным? – Какой вопрос был самым интересным?

- Вы сегодня молодцы! Показали свои знания и умения.

- Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

(звучит музыка) (концовка, заключение)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД