Ирина Софьина
Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.
Смена слайдов настроена по щелчку, картинки на слайдах появляются при помощи нажатия левой кнопки мышки.
Кол-во слайдов: 9
Автор : Софьина Ирина Александровна
Возрастные рекомендации: От пяти до семи лет.
Категория работы: Детский сад, школа
К презентации составлен конспект логопедической НОД:
Публикация «Презентация „Автоматизация звука [р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
Логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность c детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.
Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.
Цели:
• Коррекционно-образовательные:
автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.
• Коррекционно-развивающие:
развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.
• Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование:
Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Даша!
2. Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.
3. Разминка.
Артикуляционная гимнастика: 2 слайд
-упражнение «Маляр»
-упражнение «Барабанщик»
Упражнение «Парус»
-упражнение «Грибок»
Упражнение «Заведи мотор»
4. Выделение звука *р* в словах. 3 слайд
Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.
5. Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»
4 слайд
Ра-ра-ра - за мостом стоит. (гора)
Ро-ро-ро – потерял петух (перо)
Ры-ры-ры – у ребят в руках (шары)
Ру-ру-ру – мышка спряталась в (в нору)
Ар-ар-ар – горячий (самовар)
Ор-ор-ор - спелый (помидор)
Ыр-ыр-ыр – на столе (сыр)
Ур-ур-ур мы кормили (кур)
6. Ответы на вопросы 5 слайд
Логопед: Кто живёт в воде?
(рыба)
Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (ромашка)
Какое домашнее животное даёт человеку молоко?
(корова)
Как называется маленькая лошадка в полоску?
(зебра)
Что надевают зимой на руки?
(варежки)
7. Игра «Что изменилось» 6 слайд
Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?
Даша:
Забор не покрашенный – забор покрашенный
Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый
Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком
Чашка целая – чашка разбитая
Горошек целый – горошек открытый 6слайд
Табурет целый – табурет поломанный
Окно целое – окно разбитое
Пирамидка целая – пирамидка разобранная
8. Проговаривание стихов
(сопряженно с педагогом, затем отражённо)
К нам во двор забрался крот.
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Носит мама – кенгуру
В теплой сумке детвору.
И ребятки кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Есть у Раи огород,
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры.
В основном там помидоры.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
9. Окончание занятия.
Логопед: Что делала сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?