Галина Роменская
Конспект НОД «Что? Где? Когда?» по социально-коммуникативному развитию
Цель:
Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь, выразительность речи.
2. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
4. Развивать у детей азы дорожной грамотности.
5. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Оборудование: дорожные знаки, карточки с вопросами, рисунки, юла.
Публикация «Конспект НОД „Что? Где? Когда?“ по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Дидактические игры»Что такое улица», «Я водитель», «Дорожные знаки». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересная игра. Мы с вами будем играть «Что? Где? Когда?». Посмотрите, какой у нас интересный стол с юлой. На юле есть стрелка, а на столе разложены конверты с вопросами. Мы с вами раскрутим юлу и где остановиться стрелка и покажет на конверт мы тот конверт возьмем и прочитаем вопрос. Наша игра посвящается Правилам Дорожного Движения. Ведь чтобы не попасть в беду надо не только знать их, но и соблюдать. Так давайте узнаем, как хорошо мы знаем ПДД.
Вопросы:
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой цвет надо переходить дорогу?
3. Покажи светофор для пешехода.
4. Почему нельзя играть на проезжей части?
5. Где и как надо переходить дорогу?
6. Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
7. Как называется дорожка по которой ходят пешеходы?
Юлу ставим на физ. минутку
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие есть еще вопросы. (загадки)
Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Лихачу прикажет «Стой!» На дороге … (Постовой)
Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете загадки. Давайте покрутим юлу и узнаем что за задание лежит в конверте. В конверте сказано, что в группе спрятан конверт с дорожными знаками, мы должны найти конверт и рассказать все что знаем о дорожных знаках. (Дети ищут конверт и рассказывают о знаках).
Воспитатель: Вам понравилась игра? Сегодня мы с вами еще раз повторили ПДД, вы уже стали большими и вам надо быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям