Людмила Бадина
Конспект НОД «Чтение сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о жанрах устного народного творчества. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как времени года.
Задачи:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
побуждать детей к речевым высказываниям;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим;
расширять знание детей о времени года – зима;
дать понятие «Зимние забавы»;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД „Чтение сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
активизировать речь детей через художественное слово, учить отвечать на вопросы;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
чтение сказки «Рукавичка»;
рассматривание иллюстраций к сказке;
чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстрацией о зиме;
рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из снежинок;
беседа по картине «Зимние забавы»;
подвижные и пальчиковые игры по теме «Зима», «Зимние забавы».
Ход НОД
Дети заходят в зал, на полу лежат снежки и снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега намело. Давайте поиграем в снежки и подуем на снежинки. (играем, дыхательная гимнастика «Метель»)
Воспитатель: Ох, разыгрались мы с вами со снежком, руки наверное у всех замерзли без рукавичек. Ну ничего, сейчас мы это исправим. Я принесла для вас рукавички, но вот беда, они перепутались. Помогите мне их собрать по парам. (дидактическая игра «Найди пару для рукавички», после того как дети найдут все пары, должна одна остаться без пары)
Воспитатель: Посмотрите, одна рукавичка осталась. Чья же она?
Наша варежка осталась без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее снега, леса.
Что же делать рукавице…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем рукавичке вернутся в свою сказку и найти хозяина.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Воспитатель вносит персонажа и говорит: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл дед из сказки.
В каких сказках живёт дед? (Колобок, Репка,Курочка Ряба)
А как вы думаете,из какой сказки к нам пришел этот дед? Пришёл к нам из сказки «Рукавичка».
Эта сказка невиличка, про зверей и рукавичку.
Дед по лесу в ней гулял, рукавичку потерял – рукавичку новую, теплую, пуховую.
Давайте вместе прочтём эту сказку и узнаем, что там делает наш гость.
Садитесь на пенечки (мягкие кубики).
«Рукавичка» (пальчиковая игра)
Из-за леса, из-за гор
Топал дедушка Егор (хлопки ладошками по коленям.)
Очень он домой спешил,
Рукавичку обронил (показывают жест «Рукавичка» - ладонь с вытянутым вверх большим пальцем).
Мышка по полю бежала (бегают пальчиками одной руки по другой)
Рукавичку увидала (жест «Рукавичка»).
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Мышку здесь никто не ждет? (качают пальчиком.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать (хлопают в ладоши)
Тут лягушка прискакала, рукавичку увидала,
Ква-ква-ква,кто здесь живет?
Мышка лягушку пригласила,
Стали жить и поживать,
Звонко песни распевать.
Зайка по полю бежал (показывают пальчиками ушки зайчика)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
Мышка зайку пригласила («зовут» руками)
Сладким чаем напоила (складывают ладошки в виде чашечки.)
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек («пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,
Увидала рукавичку (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
И лисичку пригласили.
Пирожками угостили («пекут» пирожки.)
Стала жить там, поживать,
Пол метелкой подметать (движение руками вправо-влево.)
Серый волк пробегал (показывают пасть волка двумя руками)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
Решили волка пригласить и дальше вместе дружно жить
Мишка по полю гулял (стучат по коленкам кулачками)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
И медведя пригласили, дальше весело зажили.
Обнаружил Дед пропажу и пошёл её искать (шагают пальчиками правой руки по левой)
Жучка варежку нашла, Деда лаем позвала,Гав-гав-гав!
Звери испугались (сжать пальцы в «замок»).
В страхе разбежались (развести руки в сторону)
Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно выслушали сказку. А теперь немного отдохнём, поиграем, а во время игры ещё раз вспомним сюжет нашей сказки. (ландшафтный стол)
Физминутка:
Разбежались по лужайке мишки лисоньки и зайки (ходьба на месте).
Стали весело кружиться, стали вместе веселиться (кружатся).
Раз-прыжок, два-прыжок, отдыхай и ты дружок (прыгают).
Воспитатель: Ребята, животные остались без домика, им холодно. Что же делать? Как помочь нашим друзьям? Давайте для них сделаем красивые рукавички, они им понравятся. (Украшаем рукавички снежинками- нейролепка и ватой)
Воспитатель:
Пришло время расставаться и с героями прощаться,
Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души.