Ольга Маринина
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга».
Тема: «Часть и целое».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи: учить соотносить предметы и их части, активизация словарного запаса детей словами: часть, целое, тренажер, массаж, детали, лукошко, колпачок; формирование связной речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие координации в системе «глаз-рука», развитие координации слова и движения, зрительного восприятия, цветовосприятия, остроты зрения, логического мышления, памяти. Воспитывать правильную осанку, воспитание положительной установки на участие в НОД. Создать эмоционально-положительный настрой на занятии.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „Часть и целое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: показ, вопрос, беседа, рассматривание.
Формы организации: НОД, физминутка, гимнастика для глаз, дидактические и развивающие игры и упражнения.
Оборудование: конспект прилагается, мягкая игрушка «Степашка», 2 корзины, банан, тарелка, нож, цветы, грибы 12 штук, авторучки 4 штуки, матрешки, игрушки, шишки, ширма, чашка с блюдцем, куб, мяч, барабан, платок.
Предварительная работа: игры по развитию мелкой моторики, ознакомление с предметами: целыми и состоящими из частей, разучивание физминуток.
Ход НОД:
-Дети, сегодня к нам в гости пришел Степашка.
–Здравствуйте, дети! (ответ детей на приветствие).
-Здравствуй, Степашка! Он давно хотел прийти к нам в детский сад и посмотреть, чем мы занимаемся, чему учимся. Посмотрите, дети, какой Степашка нарядный, красивый. И пришел он с корзинкой, а что в этой корзине мы узнаем позже. Усаживайся Степашка на стульчик, слушай и смотри внимательно.
Зрительная гимнастика.
«Круги»
«Круг огромный перед нами
Обведем его глазами.
Сверху, влево, вниз, направо,
А потом обратно вниз,
Влево, вверх и улыбнись!
Не ленись, рисуй круги
Своим глазкам помоги».
«Жмурки»
«Попрошу, закройте глазки,
Будем в жмурки мы играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Снова глазки закрываем
Веки сильно мы сжимаем,
А потом их расслабляем
Так мы зренье укрепляем».
«Далеко – близко»
«Четыре пальца в кулачок сожмите,
На один большой посмотрите.
То на палец, то вперед,
А потом наоборот».
(Меняем руки)
«Отдых»
Закроем глаза на несколько секунд.
-А теперь мы будем разминать пальчики. Для этого перед каждым из вас лежат тренажеры. С каждым их них будем работать поочередно вместе со мной.
-Берем в руки авторучку. Снимаем колпачок и раскручиваем ее. Ответьте: из скольких деталей состоит авторучка? (из трех). Собираем авторучку.
-Возьмите в руки киндер-сюрприз. Откройте его, закройте. Сколько деталей в этой игрушке? (две).
-Теперь рассмотрим матрешку. С виду целая игрушка, но мы- то с вами знаем, что она состоит из двух половинок. Давайте в этом убедимся, откроем матрешек. Соберите матрешек.
-Дети, а все предметы можно вот открыть, закрыть? (нет, не все). Перед вами лежит карандаш. Возьмите его в руки, потрогайте, покрутите. Скажите, есть ли у карандаша что-либо, что можно открутить? (нет).
-Выполняем упражнение с карандашом.
«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».
-Возьмем шишку, катаем ее между ладошками. Шишку можно разобрать на части? (нет, это целый предмет).
-Сейчас, поработав с разными предметами, что мы можем о них сказать? Какими они бывают? (целыми и состоящими из частей).
-Дети, Степашка говорит, что принес нам в корзинке пирамидки. Достаю из корзины пирамидки, ставлю перед каждым ребенком. Он хочет, чтобы мы с ними поиграли. Нужно разобрать и собрать пирамидку. Степашка посмотрит, как умело вы это делаете. После того, как дети разобрали пирамидки, предлагаю им каждому взять в руки детали пирамидки и поднять вверх.
-Ответьте, пирамидка это целая игрушка, или состоящая из частей? А у вас в руках целая игрушка или ее часть? (часть). Молодцы! Дети собирают пирамидки. Степашка вами доволен.
-Физкультминутка «Грибник».
«По тропинке Митя шел, на полянке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок - вот и полный кузовок.
Митя охает, устал, от того, что приседал.
Митя сладко потянулся, а потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.
Влево, вправо повернулся. Митя выполнил разминку и уселся на тропинку».
-Ой, дети посмотрите, мы набрали целое лукошко грибов. Их здесь так много! А, вот посмотрите, у меня в руке один гриб. Это много или мало? Один грибок, это только малая часть всех грибов в лукошке.
-Дети проходят за столы. Игровое упражнение. За ширмой на столе находятся предметы, состоящие из частей и целые. Ширма убирается. Дети рассматривают предметы и по просьбе педагога называют предметы состоящие из частей и целые предметы. Обосновывают свой выбор.
Матрешка, чашка с блюдцем, куб, мяч, пирамидка, карандаш, барабан, киндер-сюрприз, баночка с откручивающейся пробкой.
-Дети, а еще Степашка принес нам банан. Какого он цвета? Степашка хочет нас угостить. Только вот банан один, а нас много. Чтобы угостить всех, нужно разделить банан на части. У нас есть тарелочка и нож. Разрезаю банан на части по количеству детей. Оказывается, что целые фрукты можно разделить на части. Вот у меня в руках не целый банан, а только маленький кусочек, то есть часть. Тарелочку с бананом мы возьмем в группу и там будем угощаться. Скажем Степашке «Спасибо!».
Рефлексия.