Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Дорисуй ниточку»
Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой - не такой). Игра развивает зрительное и тактильно – двигательное восприятие. Игра развивает внимание, память, расширяет знание и умение различать основные цвета.
Оборудование: Песочница, два круга разных цветов, палочки идентичные по цвету кругам.
Публикация «Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Ход игры: Взрослый предлагает привязать к шарикам ниточки, чтоб они не улетели. Обращает внимание на цвет шариков, и предлагает взять подходящую по цвету палочку. «Смотри внимательно, возьми такую же палочку, как этот шарик».
Игра: «Пирожки»
Цель: Учить ребёнка из песка «печь пирожки». Развивать зрительное и тактильно – двигательное восприятие.
Оборудование: Песок, лопатка, формочка.
Ход игры: Педагог читает стихотворение.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелят мельницы зерно.
Поле – полюшко устало
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут –
Пироги в домах пекут. (В. Степанов)
Взрослый предлагает ребёнку испечь для детей пирожки. Показывает, как это сделать. «Набираем в совок песочек, вот так, прихлопываем. Переворачиваем. Поднимаем формочку. Вот так. Получился пирожок.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка. (Слова Н. Кукловской, музыка А. Филиппенко)
Игра «Посади цветы».
Цель: Учить образовывать множества из отдельных предметов. Игра на развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно - двигательное, слуховое восприятие). Развивать начальные математические представления «один», «много».
Оборудование: Песочница, цветы.
Ход игры: Взрослый обращает внимание на песочницу, говорит, что это – полянка, на которую надо посадить цветы. Он даёт ребёнку цветок и просит «посадить» его на полянку, указывая жестом на место в песочнице. Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на полянке один цветок. Далее предлагает: «Вот ещё цветочек, посади. Ещё цветочек». В конце обобщается результат: «Вот как много цветов».
Игра «Обведи и нарисуй»
Цель. Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке); понимать, что обводящее движение очерчивает контур предмета; называть предмет и его изображение.
Оборудование: Мокрый песок, небольшая ширма, игрушки простой формы, листы бумаги, фломастер (черный или коричневый).
Ход игры; Педагог помогает ребенку обвести на песке предмет за ширмой (например, мяч) и просит нарисовать его на листе бумаги. Затем спрашивает ребенка, что он нарисовал и что нарисовано на песке. В заключение педагог с ребёнком сравнивают два изображения, и рассказывают стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч…» (проводится индивидуально).
Игра «Ощупай и слепи»
Цель: Учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное обследование предмета оказывается необходимым для последующей деятельности.
Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы простой формы, хорошо знакомые детям и легко воспроизводимые в лепке (шарик, мяч, морковка, яблоко, бублик и др., пластилин, клеёнка, салфетки по числу детей.
Ход игры: 1-й вариант (проводится индивидуально). Педагог объясняет ребенку, что он должен ощупать в мешочке какой-либо предмет и, не называя, его вылепить. «Я посмотрю и угадаю, что лежит в мешочке»,— говорит педагог. Ребенок выполняет задание. Когда лепка закончена, педагог называет игрушку (например, шар) и просит ребенка достать и показать игрушку, чтобы убедиться в правильности его выбора.
2-й вариант (проводится с подгруппой детей). Каждый получает маленький мешочек, ощупывает в нем предмет и лепит его, а затем дети угадывают, что у кого в мешочке, и сравнивают свою поделку с предметом.
По мере усвоения игры перед детьми ставятся более сложные задачи — обследование предметов, состоящих из нескольких частей, требующее не только восприятия формы, но и определения величины и пространственного расположения частей предмета (утенок, неваляшка, пирамидка из трех шаров).