Татьяна Зенкова
Рекомендации родителям по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей различать предметы на ощупь.
Формировать умение выделять признаки в предмете.
Учить соотносить предметы по величине.
Учить способам распознающего наблюдения.
Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
Формировать умение составлять из частей целое.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах
Учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
Различать основные признаки разных времен года.
Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.
Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.
Формировать сенсорные эталоны формы.
Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.
Упражнения и игры для развития восприятия
[/b]
«Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
«Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
«Звезды на небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
«Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
«Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.
«Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.
«Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
«О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
«Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
«Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.