Регина Булатова
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития и совершенствования зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, особенно у детей с задержкой психического развития (ЗПР) была, есть и будет актуальна всегда, т. к. зрительное восприятие тесно взаимосвязано с такими психическими процессами как внимание, память и мышление. Чем «качественнее» происходит процесс зрительного познания действительности, чем внимательнее наблюдатель, чем больше у него объёма памяти, тем быстрее и лучше развиваются все виды мышления. Накопленный опыт чувственного познания позволяет легко ориентироваться в окружающей действительности, быстро и правильно реагировать на изменение в ней, следовательно, служит залогом своевременной и успешной социализации индивидуума.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
На основе зрительного восприятия формируются чувственный, интеллектуальный и социальный опыт человека. Недостатки в развитии зрительного восприятия обедняют этот опыт.
Как вариант развития зрительных форм восприятия нами была разработана игра "Собери машину"; "Собери домик"
Цель данной игры: Развивать зрительное восприятие,творческое мышление,воображение. Знакомство и повторение геометрических фигур, названий цветов,понимание размеров (большой-маленький, развитие мелкой моторики.
Ход игры: Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета,используя эти фигуры построить автомобиль,домик. Детям предлагается рассказать, из каких геометрических фигур построено изображение,какого они цвета,сколько их.