Шестакова Ирина Константиновна
Конспект НОД «Безопасность в природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Безопасность в природе» в старшей группе
Воспитатель: Ребята, наступила весна, а затем наступит лето, теплые волшебные деньки и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и просто полюбоваться природой, поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу и какие правила поведения на природе существуют. Рассказать о них нам решил наш знакомый и старый друг. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку:
Публикация «Конспект НОД „Безопасность в природе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средь лесов, болотных кочек
Cтоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.
( дети:Старичок-лесовичёк)
Воспитатель: Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-лесовичок. Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, Лесовичок хочет проверить ваши знания и напомнить,что можно делать в лесу, а что нет, для этого он приготовил вам задания.
1задание. Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. (дети называют «лесные правила» по рисункам).
- Нельзя, рвать и топтать цветы
- Нельзя, ловить диких животных и их детёнышей, и брать их в руки
- Нельзя, разорять птичьи гнёзда и брать птенцов
- Нельзя, ломать, ветки деревьев и кустарников.
- Нельзя, ловить бабочек и других насекомых.
- Нельзя, убивать лягушек и жаб.
- Необходимо, уступать дорогу змее.
- Нельзя, разводить костёр и играть с огнем
2 задание: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке. (дети рассказывают, что и на картине). Правильно, на картине изображена лесная поляна. Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы, которые на ней растут. Для этого он приготовил для вас загадки, о своих грибах.
1. Летом он в лесу живёт. Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.
2. Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!
Гриб из рода Моховик. А зовусь я (боровик)
4. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он (волнушка)
5. Он растёт, где есть берёзы. Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки. Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он с незапамятных времён. Кто же будет он такой в славной армии грибной? Грибники все наизусть скажут вам, что это (груздь)
7. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый (мухомор)
9. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются.
10. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная (поганка)
11. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб. (подберёзовик)
Физминутка «Соберём грибы в корзину»
Воспитатель. У нас получилась огромная корзина грибов.
Ребята!
- Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)
- Можно ли есть грибы сырыми? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)
- Можно ли рвать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)
Дыхательная гимнастика «В лесу»
3 задание. Почему эти растения называют лекарственными? (они помогают людям лечить разные болезни)
-Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)
Воспитатель. – Отгадайте загадки, о ком идет речь.
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не — пчела, как карамель, —
Полосатый, толстый.
(Шмель)
В лесу у пня -суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравей)
Следующее задание Лесовичка. (Правильно, о насекомых)
4 задание.
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Полезна ли божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что делают насекомые в холодное время года? (спят)
4. Какое назойливое насекомое вы знаете? (муха)
5. Есть ли дом у бабочки? (нет)
6. Какой вред приносят мухи? (они разносят микробы)
Воспитатель: Ребята, можно ли разводить костер в лесу. (Нет, неправильное обращение с огнем может привести к пожару.
Воспитатель: Ребята здесь ещё записка.
«Ребята, спасибо за ваши ответы на мои задания. Теперь я уверен, что вы будете правильно вести себя и не будете обижать природу!» Старичек-Лесовичек