Елена Сызранцева
Конспект НОД «Беседа с бабушкой о фруктах». Познавательное развитие. Средняя группа
Тема НОД: «Беседа с бабушкой о фруктах».
Цель: создать условия для знакомства детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай.
Задачи:
• учить проявлять гостеприимство, знать членов своей семьи;
• принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
• выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий;
• воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Публикация «Конспект НОД „Беседа с бабушкой о фруктах“, Познавательное развитие, Средняя группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы - настоящие и вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа: беседа о членах семьи, рассматривание картины «Фруктовый сад», загадки о фруктах, художественное творчество (рисование) фрукты, дидактическая игра «Правильно- Не правильно».
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее во фруктовом саду.
2. Основная часть.
Беседа с бабушкой о фруктах.
[b]В:[/b](ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? Что растет на дубах (желуди). Бабушка, правильно ребята отвечают?
Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко - (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст, кисло- сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груш и сливы.
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети выполняют упражнение несколько раз.
В: Растет, растет яблоня, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня. Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (имитируют движения).
Вызывает детей по одному и по схеме описывает фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).
А как можно определить запах? А как можно определить вкус? Как быть? Яблок сколько? Груш сколько? Слив сколько? Какие еще фрукты растут в саду на дереве?
Бабушка: Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?
Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить хороший урожай.
Как надо ухаживать? Правильно - копать, сажать, поливать.
3. Заключительная часть (рефлексия).
О чем мы беседовали с бабушкой?
Что мы рассматривали и пробовали на вкус и ощупь?