Соня Гасанова
Конспект урока для учащихся начальных классов «Работа с разными материалами. Ваза для цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Работа с разными материалами. Ваза для цветов.
Цели урока : Познакомить детей с растительными материалами : горохом, кукурузой и орехом. Обучение умениям выполнять орнамент Развитие Воспитание
Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.
Познавательные
1. Развитие интереса к занятиям;
Коммуникативные
1. Строить речевое высказывание в устной форме, обобщать и делать выводы.
Публикация «Конспект урока для учащихся начальных классов „Работа с разными материалами, Ваза для цветов“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цветы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты:
1. Предметные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие творческих способностей.
2. Личностные
- работать с новым природным материалом;
3. Метапредметные
- научить уметь пользоваться пластилином и аккуратно выполнять работу;
- научить, в последовательно работать;
Ресурсы:
1. Основные :
2. Дополнительные: пластилин, салфетки, природные материал, стаканчик
Ход урока.
Сообщения темы.
-сегодня будем работать с пластилином и растительным природным материалом, отгадайте, каким;
-Круглый, зрелый, загорелый
Раз попался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз-и треснул бок. (Орех)
-Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
-У закутанных девиц
Волос ветер шевели. (Кукуруза)
-Рассказ учителя.
Горох. История сохранила множество морских приключений, связанных с горохом. Однажды писатель К. Паустовский стал очевидцем аварии океанского парохода «Днепр». Паустовский увидел корабль совершенно разрушенным, точно в него попала бомба. Всех удивило, почему корабль переломился пополам, когда он получил лишь небольшую пробоину. Виновником событий оказался горох. Им были набиты трюмы. Вода, проникшая в пробоину, намочила горох. Горошины стали разбухать и буквально разорвали железные внутренности корабля.
В другом случае, наоборот, горох спас корабль. Ледокол «Седов» был заперт льдами в северных морях, команда осталось без витаминов. Спасли людей ростки гороха, которыми они питались. Люди не всегда уважительно относились к своему зеленому другу и нередко совершенно о нем забыли. На крестьянских полях можно было найти все, что угодно, но только не горох. Только в редких селах сохранились полоски этой культуры. Если же такая полоска и встречались, на ней обязательно, как на бахче, сидел сторож. Выяснилось, что сторож охраняет горох от местных ребятишек. Почему же родители не сеют горох для своих детей? Оказалось, что выращивать его сложно. Он прихотлив к почве, погоде ему нужна опора. чтобы не стелился по земле. Он должен по чему-нибудь виться. При подпевании стручки раскрываются, и горох высыпается на землю. Ученые работают над выведением новых сортов. Уже выведен сорт, у которого не высыпаются горошины, когда стручок раскрывается.
Кукуруза. Давно замечено, что в тех краях, где кукурузу чаще употребляют в пищу, люди более сильные, цветущие, здоровые. Кукуруза-очень необходимое растение в жизни людей.
Кукуруза не боится засух. Даже при полном летнем бездождии питается росами и каплями осадков, которые ловят ее широкие листья. Убирать кукурузу можно в любое время. Она не осыпается, как пщиница или рожь. Иногда початки кукурузы ломают даже весной. И хранится в початках кукуруза очень долго. Из кукурузы делают муку. Некоторые сорта кукурузы идет на силос-корм для животных. Ещё из кукурузы получают растительное масло. Оно богато витамином Е, которые контролирует работу клеток вашего организма и препятствует строению.
Для людей молодые початки тоже являются любимым лакомством. Но нигде в мире так не любят и не чтут кукурузу, как в Мексике. Там она называется маис. маис-кормилец. он дает главную пищу мексиканцам. Пресную кукурузную лепёшку едят три раза в день. Она заменяет хлеб.
-Повторение правил рабочего человека.
- Разбор последовательностей выполнения поделки по инструкционной карте.
-готовую форму (пластмассового стакана) облепить пластилином так, чтобы изменить форму как хочется (рассматривание иллюстраций ваз различной формы и обсуждение, как получить ту или иную форму);
-выложить из половинок ореха, из гороха и кукурузы украшения, вдавливая их в пластилин.
-с какими природными материалами работали?
-какого они происхождения?
-чем полезны для человека кукуруза и горох?
-выставка и анализ работ.