Екатерина Колегова
Конспект НОД по рисованию «Букет цветов» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Рисование.
Тема: Букет цветов.
Цель: Создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1 Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов.
2 Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
3 Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Букет цветов“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методы: словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ способов действий, игровой (внезапное появление цветов в группе).
Форма: фронтальная
Средства: альбомного листа, гуашь, букет цветов, картинки с изображением цветов.
Время: 20 мин.
1 Организационный момент.
Ребята, посмотрите, на нашем окне распустились цветы! Занимают свои места 2 мин
2 Задание на развитие умения согласовывать существительные с прилагательными, употребление глаголов - Что это?
- Каким цветом лепестки?
- Каким цветом стебли и листочки?
- Вам нравится наш букет?
- Что мы можем сказать о букете? Какой он?
3 Объяснение темы занятия
Сегодня мы будем рисовать цветы гуашевыми красками.
- Какими красками будем рисовать?
-Из каких частей состоит цветок?
4 Упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев П. г. «Цветы» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Показ воспитателем приемов рисования
Сначала нарисуем лепестки (примакивание, выбираем краску по своему желанию.
Затем рисуем стебель и лепестки (концом кисти)
-Каким цветом нарисуем стебель и листочки?
6. Употребление существительных в творительном падеже - Что ты делаешь?
- Чем рисуешь?
- Каким цветом?
7 Упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями
Физмин «Цветы» Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается,
Низко-низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается! 1 мин
8 Анализ совместной работы (рефлексивный момент)
-Давайте посмотрим, какие цветы получились.
- Какой букет понравился?
- Почему понравился этот букет?
9 Задание на расслабление мышц глаз.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть
И закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Зрительная гимнастика
10 Подведение итога занятия
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким цветом ваши цветы?
- Какими красками рисовали?
Рисовали букет цветов
Красным (синим, желтым) цветом
Гуашевыми красками 1мин
Самоанализ
занятия по изобразительной деятельности на тему «Букет цветов»
с детьми средней группы
Цель образовательной деятельности - создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов.
2. Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
3. Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.
Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, выбранной лексической теме.
Задачей образовательной деятельности являлось создание условий для обучения детей способам изображения цветов. Она реализовалась в процессе практической деятельности, показе этапов изображения растения. Одновременно решались и другие задачи: расширение лексических возможностей детей. Дети согласовывали существительные с прилагательными, правильно использовали глаголы. Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев.
В течение образовательной деятельности просматривалась интеграция образовательных областей. Ведущей образовательной областью является «Художественно-эстетическое развитие», которая тесно связана с такими образовательными областями как «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
В итоге задачи были выполнены. Навыки изображения цветов, приобретенные детьми, будут использованы в дальнейшем.