Ольга Мустаева
Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о цветах и их роли в жизни окружающей среды.
Программное содержание:Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительное внимание. Закрепить умение детей составлять сложные предложения с союзом потому что. Закрепить умения детей согласовывать имя прилагательное с существительным, образовывать однокоренные слова, развивать речь в беседе, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; уважение и чувство гордости к ветеранам за их доблестную службу и победу в ВОВ; воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Город цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: Письмо, ковер в виде цветочной поляны с изображениями цветов, на мольберте – цветные фотографии цветов, вазы с цветами, заготовки ключей,блоки Дьнеша, палочки Кьюзнера, цветы, ковер с изображением поляны, ворота,пуфы, карточки с изображением дерева по количеству детей, шаблоны грибочков, солнышка, птичек, пеньков, цветов,заготовки открыток, цветная бумага, клей, кисти, салфетки,фонограмма песни «День Победы», «Звуки природы – пение птиц, звук ручья, грома», отрывок из произведения П. И. Чайковсого «Вальс Цветов», георгиевская лента по количеству детей, угощение, мяч, облака 7 цветов.
Предварительная работа: чтение Е. Благининой «Одуванчик», А. К. Толстого «Колокольчики», В. Катаева «Цветик-семицветик», А. Твардовского «Рассказ танкиста», беседа о ВОВ, изготовление заготовки открытки.
Дети входят в группу. Приветствие гостей.
- День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
- Ребята, сегодня утром рано, когда я пришла в наш детский сад, то увидела письмо, его нам прислала Фея Цветов. Она нас с нетерпением ждет к себе в гостив Город цветов. А на чем можно отправиться в гости в Город цветов?
- На автобусе,на машине…
- А мы с вами отправимся на паровозике из Ромашково, прошу занимайте места, ту-ту, поехали (Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Работа с блоками Дьенеша.
- А вот и Город Цветов только ворота закрыты, чтобы нам туда попасть, нужно ключик подобрать каждому из вас. (н-р, перфокарта: большой-желтый-худой- треугольной формы (каждый подбирает на столе свой ключ и проходит через ворота).
-Посмотрите какая красота! (звучит музыка- щебетание птиц, звук ручья)
- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? А какое время года наступит после весны? А что следует после лета? Назовите зимние месяцы? А какие признаки весны мы знаем? Образуйте словосочетания со словом «весенний»
- Весенний день, весенняя погода…
- Назовите первый цветок, который распускается весной.
- Подснежник.
- А какие еще вы знаете цветы)
- Ребята, давайте назовем полевые цветы.
- Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.
- Назовите садовые цветы.
- Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.
- Почему они так называются?
- В поле растут полевые цветы, на лугах – луговые. А в садах – садовые.
- Для чего нужны цветы?
- Для красоты, чтобы любоваться ими.
- А можно ли рвать цветы?
- Нет!
- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте о чем оно?
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
- Ребята, чему оно нас с вами учит?
- Оно учит нас бережно относиться к цветам, не рвать их.
- Правильно, а как мы ухаживаем за цветами?
- Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
А давайте мы с вами тоже превратимся в цветы.
Физминутка:
Раз, два, спят цветы, руки сжаты в кулаки, (вытянутые прямые, сжатые в кулак руки)
Три – раскрылись лепестки,
Раз - сомкнулись, два - прогнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Раз от ветра закачались, два все до земли достали.
Просыпается цветок – продолжаем наше путешествие.
- Ребята, а ведь цветы еще и являются местом обитания некоторых насекомых, а каких мы сейчас с вами узнаем. А для этого отгадаем загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(Стрекоза)
- Ребята, давайте превратимся в ос.
Артикуляционная гимнастика
Са – са – салетит оса,
Со – со – со на дороге колесо,
Су – су – су поймали осу,
Сы – сы – сы летят осы за столы.
Работа с палочками Кьюзенера.
- Давайте, ребята, мы с вами сделаем улей для наших ос, возьмите, пожалуйста, 5 палочек и сделайте два треугольных улья.
- А теперь постройте из 7 палочек два квадратных улья. Молодцы, посмотрите, с нами хочет поиграть солнечный лучик.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Моргают глазками
Делают круговые движения глазами.
Отводят взгляд влево.
Отводят взгляд вправо)
Ориентировка на листе бумаги.
- Ребята, возьмите чистый листок бумаги, сейчас мы с вами превратимся в художников и изобразим картину. В середину листа положите дерево. В верхний правый угол – солнышко, слева от дерева положите грибок, над деревом – облако, справа от дерева – цветок, над цветком – бабочку, под деревом слева ежика. Посмотрите, какая удивительная картина у нас вами получилась. Ой, ребята, пока мы с вами творили, не заметили как пошел дождик. Послушайте, музыку дождя. (звучит фонограмма «Звук дождя»). А вот и дождик закончился, посмотрите, что это на небе?
Д/и «Радуга»
- Радуга.
- Только это радуга необычная, что с ней не так?
- Цвета перемешались.
- Давайте, вспомним с вами порядок цветов и исправим нашу радугу.
- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Сколько цветов в радуге?
- Семь цветов в радуге.
- А сколько дней в неделе?
- Тоже 7 дней.
- Назовите первый день в неделе) Назовите четвертый день в неделе.). Назовите выходные дни)
- Молодцы, а вот и солнышко выглянуло, что – то стало припекать, жарко, пить нам захотелось, а поиграем – ка мы в игру «Назови правильно».(Игра с мячом) Я называю фрукт или овощ, а вы должны назвать сок, который из него получается. Итак, начинаем, яблоко – яблочный, груша – грушевый…
- Ребята, к сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад. (садятся за столы). Скоро мы с вами будем отмечать великое событие, которое нам не забыть никогда. Какой праздник в мае будет отмечать вся наша великая и могучая держава?
- День Победы!
- А что это за праздник?) Кого мы будем поздравлять, благодарить за наше счастливое мирное детство?
- Ветеранов ВОВ.
- Конечно, ребята, ветеранов. Мы с вами уже начали готовить для них подарки – это наши открытки с алыми цветами – тюльпанами. Мы с вами не случайно выбрали эти цветы, так как именно тюльпаны распускаются и начинают благоухать в День Победы - 9 мая. (дети способом оригами изготовляют цветы). А пока вы делаете цветы, я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение великого нашего композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» (звучит фонограмма).
- Ребята, давайте нашим гостям покажем наши открытки (выставка работ).
- Символом ВОВ является Георгиевская лента. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают «дым и пламень».Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь и помню! Я – наследник Великой Победы!». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем своим детям, а в знак того, что и мы помним и гордимся нашими ветеранами, я хочу вам прикрепить каждому на грудь эту георгиевскую ленту (звучит фонограмма «Это День Победы»).А еще я хочу подарить вам частичку своего сердца, в котором хранится любовь и нежность к вам, мои дорогие ребята и нашим гостям, которые порадовали нас своим присутствием. Спасибо! (Раздается угощение в виде сердца)