Светлана Киселёва
Конспект НОД «Азбука моей семьи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в сознании детей образа мира семьи своего «Я», своей общественной значимости.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в понимании механизмов социальной компетентности, совершенствовать умения «создавать» свой свод правил поведения, взаимоотношений с окружающими.
Развивающие: развивать самосознание ребенка и его личности в целом.
Воспитательные: воспитывать разнообразные поведенческие модели, на которые ребенок будет ориентироваться, приобретая социальный опыт. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.
Публикация «Конспект НОД „Азбука моей семьи“ (старшая группа)» размещена в разделах
Расширение и активизация словарного запаса: активизировать словарный запас детей словами - любовь, нежность, сочувствие, ситуация.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: появление сказочного персонажа (бабушки Вали, использование КТ.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: объяснение, показ приемов работы.
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Средства для организации проведения НОД: ноутбук, «Макет-Солнышко», заготовки трафареты рукавичек, фломастеры, раздаточные каточки, магнитофон (песенка о семье, схема для букв, фотоальбом «Моя семья», выставка работ «Моя семья».
Предварительная работа: проведение с детьми мероприятий по ознакомлению с изготовлением герба семьи, подготовка к выставке работ «Моя семья». Чтение и разучивание стихотворений и пословиц о семье, выставка работ «Моя семья».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть:
создание мотива для деятельности детей.
Появление воздушного шара. Определение цели.
2. Основная часть: выполнение заданий, речевое общение,физминутка, самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть: оценка деятельности детей,подведение итогов НОД,угощение.
1. Дети заходят в группу приветствуют гостей. Звучит музыка. Дети встают в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо.
Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рада встречи с вами! Бабушка Валя».
Дети отправимся с вами в путешествие к бабушке. На нашем волшебном шаре? (да)
А чтобы встретиться с бабушкой, нужно выполнить некоторые задания, которые, она для нас с вами приготовила.
2. Бабушка Валя просит рассказать о семье. Давайте мы с вами сейчас приступим к выполнению заданий.
Задание № 1.
Дети, скажите, пожалуйста, что означают эти слова: «Моя Семья»! (ответы детей). Правильно семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. И сегодня мы с вами будем продолжать разговор о семье. Трофим, покажи пожалуйста фотографию своей семьи и расскажи с кем ты сфотографирован, и т. д. Ответы и рассказы детей.
Воспитатель: Слушая ваши рассказы, мы почувствовали, с какой любовью вы относитесь к своим родным. Хорошо, теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как их зовут. Спасибо вам за это. Правильно, семья объединяет родных родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер.
Мы с вами много говорили о семье. Рассматривали альбомы с фотографиями вашей семьи. А так же и у нас с вами есть еще одна семья. Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу, и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составляет пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
(ответы детей)
Воспитатель: (объяснение не нужно волноваться, переживать за кого либо). «Нет такого дружка, как родная матушка» (мама всегда в любой ситуации пожалеет, посоветует, «Дети цветы жизни» (цветы самые красивые считаются на земле, поэтому им дают такое сравнение).Хорошо у нас с вами получается. Первое задание мы с вами выполнили. Приступим к выполнению следующего.
Задание № 2.
Работа с карточкой и схемой «СЕМЬЯ». Дети,найдите соответствующую вашему значку букву и напечатайте ее в пустой клеточке. Затем прочтите какое у вас получилось слово. А проверить можно убрав с портрета лист, убедитесь,правильно ли вы подобрали буквы и соответствуют ваши слова данному портрету? Дети составляют слава (дедушка, бабушка, мама,папа, брат, сестра).
Воспитатель: Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них?
Дети - Наша семья!
-Физминутка.
-Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папенька
Этот пальчик – маменька
Этот пальчик – наш малыш!
Зовут его Ванюша!
Воспитатель:
У Ванюши дружная сплоченная семья, потому, что, все пальчики собрались вместе в кулачок.
Задание №3.
Воспитатель: Дети, какой должна быть семья? Подберите слова признаки к слову «семья». (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая). Молодцы!
Дети читают стихи Я. Акима.
«Моя родня».
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня
И сестренка и братишка,
И щенок лопоухий Тишка
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щетка,
Молоток - настоящий братишке,
Мяч - сестренке, конфета – Тишке
А еще есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра, без него игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что у нас в группе тоже дружная семья. Дома вы с родителями изготовили герб своей семьи. Он у нас представлен на нашей выставке. А сейчас давайте вместе с вами изготовим герб нашей группы.
Задание №4.
За основание возьмем «Солнышко», которое согревает нас всегда. Посмотрите, на столе у вас лежат рукавички. Вы нарисуете узоры на своих рукавичках. Орнамент должен получиться у каждого свой. И мы с вами наклеив нашими руками рукавички, согреем солнышко чтобы оно светило еще ярче напоминало нам о дружбе, радости,взаимовыручке. Чтобы солнышко всегда напоминало нам о нашей дружной семейной группе.
3. Определение семьи. Семья нужна, чтобы друг другу помогали,ухаживали, заботились. Семья это много, много человек, которые друг друга любят. В семье главное- любовь. Дедушка с бабушкой главные в семье потому, что они самые старшие.
Вот мы с вами выполнили задание и прилетели к домику бабушки Вали. Давайте постучим в домик.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие. Как я, рада видеть вас. А у нас, для тебя есть стихотворение.
(Чтение стихотворения, все вместе)
Вот и мы,и ты, и я.
Мы- одна семья!
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Бабушка: Вот вам угощенье, за вашу дружную работу. Угощайтесь на здоровье!
Спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка Валя. Давайте возьмемся за наши волшебные шарики и полетим к себе в нашу группу.
Будем кушать угощенье нашей бабушки.