МААМ-картинки

Конспект НОД «Азбука моей семьи» (старшая группа)

Светлана Киселёва
Конспект НОД «Азбука моей семьи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование в сознании детей образа мира семьи своего «Я», своей общественной значимости.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в понимании механизмов социальной компетентности, совершенствовать умения «создавать» свой свод правил поведения, взаимоотношений с окружающими.

Развивающие: развивать самосознание ребенка и его личности в целом.

Воспитательные: воспитывать разнообразные поведенческие модели, на которые ребенок будет ориентироваться, приобретая социальный опыт. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.

Публикация «Конспект НОД „Азбука моей семьи“ (старшая группа)» размещена в разделах

Расширение и активизация словарного запаса: активизировать словарный запас детей словами - любовь, нежность, сочувствие, ситуация.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: появление сказочного персонажа (бабушки Вали, использование КТ.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: объяснение, показ приемов работы.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Средства для организации проведения НОД: ноутбук, «Макет-Солнышко», заготовки трафареты рукавичек, фломастеры, раздаточные каточки, магнитофон (песенка о семье, схема для букв, фотоальбом «Моя семья», выставка работ «Моя семья».

Предварительная работа: проведение с детьми мероприятий по ознакомлению с изготовлением герба семьи, подготовка к выставке работ «Моя семья». Чтение и разучивание стихотворений и пословиц о семье, выставка работ «Моя семья».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть:

создание мотива для деятельности детей.

Появление воздушного шара. Определение цели.

2. Основная часть: выполнение заданий, речевое общение,физминутка, самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть: оценка деятельности детей,подведение итогов НОД,угощение.

1. Дети заходят в группу приветствуют гостей. Звучит музыка. Дети встают в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рада встречи с вами! Бабушка Валя».

Дети отправимся с вами в путешествие к бабушке. На нашем волшебном шаре? (да)

А чтобы встретиться с бабушкой, нужно выполнить некоторые задания, которые, она для нас с вами приготовила.

2. Бабушка Валя просит рассказать о семье. Давайте мы с вами сейчас приступим к выполнению заданий.

Задание № 1.

Дети, скажите, пожалуйста, что означают эти слова: «Моя Семья»! (ответы детей). Правильно семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. И сегодня мы с вами будем продолжать разговор о семье. Трофим, покажи пожалуйста фотографию своей семьи и расскажи с кем ты сфотографирован, и т. д. Ответы и рассказы детей.

Воспитатель: Слушая ваши рассказы, мы почувствовали, с какой любовью вы относитесь к своим родным. Хорошо, теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как их зовут. Спасибо вам за это. Правильно, семья объединяет родных родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер.

Мы с вами много говорили о семье. Рассматривали альбомы с фотографиями вашей семьи. А так же и у нас с вами есть еще одна семья. Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу, и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составляет пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

(ответы детей)

Воспитатель: (объяснение не нужно волноваться, переживать за кого либо). «Нет такого дружка, как родная матушка» (мама всегда в любой ситуации пожалеет, посоветует, «Дети цветы жизни» (цветы самые красивые считаются на земле, поэтому им дают такое сравнение).Хорошо у нас с вами получается. Первое задание мы с вами выполнили. Приступим к выполнению следующего.

Задание № 2.

Работа с карточкой и схемой «СЕМЬЯ». Дети,найдите соответствующую вашему значку букву и напечатайте ее в пустой клеточке. Затем прочтите какое у вас получилось слово. А проверить можно убрав с портрета лист, убедитесь,правильно ли вы подобрали буквы и соответствуют ваши слова данному портрету? Дети составляют слава (дедушка, бабушка, мама,папа, брат, сестра).

Воспитатель: Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них?

Дети - Наша семья!

-Физминутка.

-Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папенька

Этот пальчик – маменька

Этот пальчик – наш малыш!

Зовут его Ванюша!

Воспитатель:

У Ванюши дружная сплоченная семья, потому, что, все пальчики собрались вместе в кулачок.

Задание №3.

Воспитатель: Дети, какой должна быть семья? Подберите слова признаки к слову «семья». (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая). Молодцы!

Дети читают стихи Я. Акима.

«Моя родня».

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестренка и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка,

Молоток - настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета – Тишке

А еще есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра, без него игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что у нас в группе тоже дружная семья. Дома вы с родителями изготовили герб своей семьи. Он у нас представлен на нашей выставке. А сейчас давайте вместе с вами изготовим герб нашей группы.

Задание №4.

За основание возьмем «Солнышко», которое согревает нас всегда. Посмотрите, на столе у вас лежат рукавички. Вы нарисуете узоры на своих рукавичках. Орнамент должен получиться у каждого свой. И мы с вами наклеив нашими руками рукавички, согреем солнышко чтобы оно светило еще ярче напоминало нам о дружбе, радости,взаимовыручке. Чтобы солнышко всегда напоминало нам о нашей дружной семейной группе.

3. Определение семьи. Семья нужна, чтобы друг другу помогали,ухаживали, заботились. Семья это много, много человек, которые друг друга любят. В семье главное- любовь. Дедушка с бабушкой главные в семье потому, что они самые старшие.

Вот мы с вами выполнили задание и прилетели к домику бабушки Вали. Давайте постучим в домик.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие. Как я, рада видеть вас. А у нас, для тебя есть стихотворение.

(Чтение стихотворения, все вместе)

Вот и мы,и ты, и я.

Мы- одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Бабушка: Вот вам угощенье, за вашу дружную работу. Угощайтесь на здоровье!

Спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка Валя. Давайте возьмемся за наши волшебные шарики и полетим к себе в нашу группу.

Будем кушать угощенье нашей бабушки.

Публикации по теме:

«Герб моей семьи» (фотоотчет)«Герб моей семьи» (фотоотчет) «Герб моей семьи». В октябре месяце мы с ребятами старшей –подготовительной группы совершили «удивительные путешествия» по нашей необъятной.

Герб моей семьи (фотоотчет)Герб моей семьи (фотоотчет) Хотела поделиться нашим совместным с детьми подготовительной группы творчеством. В начале ноября у нас была тема недели "Я гражданин России".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект НОД по художественному творчеству «Портрет моей семьи» (подготовительная группа) Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи» Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи» Программное содержание: - Формировать правильное представление о своей стране.

Проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» (старшая группа) Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Проект «Родословная моей семьи» Тип проекта: информационно - исследовательский, творческий. Участники проекта: - дети средней группы и их родители; - воспитатели. Продолжительность.

Развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группаРазвлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группа Воспитатели: Румянцева Е. М., Зайцева Н. А. Муз. Руководитель: Пожидаева А. В. Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Азбука моей семьи» (старшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Азбука моей семьи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД