Галина Романова
Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи»
Программное содержание:
- Формировать правильное представление о своей стране и родном крае (понятие «страна», «край», «город», «Родина»);
- Закреплять знания детей о том, чем славится тульский край, об известных людях которые жили в нём (Толстой, Бунин, Поленов и др.);
- Умение работать с картой;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Умение находить герб города среди других гербов, а также рассказывать о том, что он означает;
- Углублять представления детей о семье, родственных отношениях (брат, сестра, а также умение рассказывать о семейных традициях);
- Воспитывать любовь к родному краю, к семье, и уважение к традициям своего народа и своей семьи.
Материалы к занятию :
- Карта России, карта Тульской области;
- Портреты толстого, Поленова, Бунина и др. известных людей;
- Разрезанные картинки с изображением (пряника, самовара, гармони);
- Герб города и гербы других городов;
- Семейные гербы, изготовленные детьми и родителями.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения:
Родная земля
Страна моя, Россия,
Ты – родина моя.
С прекрасною равниной,
Где тульская земля.
Милей земли на свете
Не суждено найти,
Прошла ты через столетья
Нелегкого пути …
Воспитатель: Скажите дети, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: о России, о тульской земле.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что такое Россия?
Дети: Это страна, где мы живём.
Воспитатель: Если наша страна называется Россия, то люди, которые в ней живут? Как зовутся?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Скажите, а как называется город, в котором мы живём?
Дети: Ефремов.
Воспитатель: Значит мы с вами кто? Если мы жители Ефремова?
Дети: Ефремовцы.
Воспитатель: А кто знает, как называется край, область, где находится, расположен город.
Дети: Тульский край.
Воспитатель: Дети, а вы сможете рассказать гостям из другой страны или из другого края, чем славится наш Тульский край?
Дети: Оружием, самоварами, пряниками, гармошками.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее соберет картинку» (дети собирают из частей картинки с изображением самовара, гармони, пряника).
Дети: В нашем крае проживало и проживает много людей, которые прославили его. Кто может рассказать нам о таких людях? (краткие рассказы детей о Толстом, Бунине, Поленове).
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы увидеть сразу всю нашу страну Россию и наш Тульский край?
Дети: Да.
Воспитатель: А возможно ли это ка вы думаете? (суждения детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в наш уголок: «Моё Красивомечье» и рассмотрим карты России и Тульской области. Посмотрите, какая большая наша страна Россия, а вот какое место занимает наш Тульский край, а вот маленькой точкой обозначен наш город Ефремов. Видите сколько на карте таких точек, это всё обозначены города большие и маленькие вот, сколько их много. И у каждого города есть свой, герб в нём люди отражали то, чем славен их город. Вот и у нашего города есть свой герб, и мы его знаем, так как недавно мы с вами были в краеведческом музее и узнали о чём, рассказывает герб нашего города. Кто из вас дети сможет нам напомнить, что символизирует наш герб. (Рассказ ребенка, о чём рассказывает герб нашего города).
Дети: А сейчас мы проверим, кто же самый внимательный, кто среди множества гербов других городов найдёт герб города Ефремова. Проводится игра «Найди герб своего города». (Дети среди множества гербов должны найти герб своего города).
Физкультминутка:
Дети проходят на ковёр садятся по - турецки, проводится пальчиковая гимнастика «моя семья». Тут же воспитатель нескольких детей просит рассказать какая у них семья : большая или маленькая и кто в неё входит.
Воспитатель: Сейчас ребята нам рассказали, что каждый из вас живёт в семье, у одних семья большая, у других маленькая, в каждой семье разные интересы, разные традиции. Семью можно сравнить с городом (на карте мы видели, что города бывают большие и маленькие, что у каждого города есть свои традиции и свой герб). На прошлом вечере развлечения мы с вашими родителями договорились придумать герб для своей семьи и отобразить в нём семейные традиции. Некоторые дети уже принесли свой семейный герб и сейчас нам расскажут, о чём рассказывает их семейный герб.
Рассказы детей, что отражает семейный герб и как его изготавливали, кто из членов семьи принимал участие в создании герба.
Воспитатель: Вам понравились рассказы ребят и гербы, которые они приготовили совместно с родителями? Надеемся, что скоро и другие ребята нам покажут герб семьи, изготовленный стараниями всей семьи.