Екатерина Курманова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация, во второй младшей группе. "Разноцветные огоньки в домиках".
Скачать свидетельство о публикации
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Разноцветные огоньки в домиках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости; закрепить знания о форме и цвете; учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем; продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; совершенствовать творческую активность детей;
Воспитательные:
Воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм; воспитывать аккуратность. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование: Иллюстрации домиков вечером; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Основные методы, используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
3. наглядный
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.
Продолжительность: занятия 15 минут.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Начало занятия
Ход занятия
Окончание занятия. Происходит организация детей, внимание детей переключается на предстоящую деятельность. Создание интереса к предстоящей деятельности.
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных задач. Создаются условия для достижения каждым ребенком результата.
Подводится итог и идет оценка результата. 3 минуты.
10-15 минут.
3 минуты.
Проведение НОД:
Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (Дом)
- Правильно дети. Это дом. Дома есть у всех, они бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации домов в вечернее время.
Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, я пришла в группу и на столе увидела конверт, а в нем письмо давайте прочитаем его вместе"
Здравствуйте ребята, пишут вам Гномики!
Раньше в нашем городке, каждый вечер во всех окнах домов зажигались красивые огоньки. Но однажды злой волшебник заколдовал наш городок и теперь огоньки в домах погасли. Стало очень грустно и хмуро. Ребята помогите нам, пожалуйста, зажечь волшебные огни в домах и расколдовать городок!
Воспитатель показывает иллюстрацию грустных гномиков.
Воспитатель: Ребята поможем гномикам?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Основная часть.
3. Аппликация.
Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки?
Дети: (На кружочки.).
Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается?
(Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
Воспитатель: На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)
- А теперь приступим к нашей работе. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (Кружок, его перевернем, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
Воспитатель: ребята, а теперь предлагаю немного поколдовать и превратится в волшебников и расколдовать городок гномиков.
4. Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
(Повороты головы влево - вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись
(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились
(Наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились
(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
(Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Рекс –пэкс - фэкс.
(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Заключительная часть.
5. Воспитатель предлагает детям сделать маленькую деревню и разместить все домики на магнитной доске.
Воспитатель звонит по телефону гномикам:
(Гномики благодарят благодарит ребят за помощь)
6. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
- Кто оставил нам письмо, кому мы помогали?