Кристина Труфманова
Конспект ООД по аппликации «Разноцветные огоньки на домиках»
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные огоньки на домиках»
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Разноцветные огоньки на домиках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация", "Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).
Задачи:
Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию: готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: круги – «огоньки», кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка-подстилка, магнитная доска, геометрические фигуры из картона (4 квадрата, крыша, прямоугольник, рисунки с изображением домов.
Ход ООД:
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадки:
1. В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
2. Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (Дом)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
Пальчиковая игра: «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске – построить дом из геометрических фигур ( дети произносят название геометрических фигур: стена – прямоугольник, крыша – треугольник, окно – квадрат).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем зажигать огоньки на наших домиках!
Воспитатель: дети, сначала мы с вами возьмем каждый по домику и сядем за стол.
Дети усаживаются за стол.
Воспитатель: А сейчас мы будем приклеивать разноцветные огоньки. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть.
Воспитатель спрашивает какую фигуру берем для огоньков?
Дети: круги (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие огоньки появились на наших домиках.
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные!
Процесс создание «огоньков на домиках»