Виктория Трушина
Новогодний сценарий для детей второй младшей группы «Ёлочкины огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЁЛОЧКИНЫ ОГОНЬКИ»
Новогодний сценарий для детей младшей группы
г. Краснознаменск
Декабрь 2021 г.
Действующие лица: - ведущий, Метелица, Гном, Лиса, Дед Мороз – взрослые
- снежинки, гномы – дети
Под музыку дети "цепочкой" заходят в зал и становятся в кружок перед елкой.
Ведущий - Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы!
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Этот день мы ждали долго,
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Очень долго, целый год!
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод!
1. ХОРОВОД «Ёлочка» (муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской)- перед елкой
Под музыку дети «цепочкой» садятся на стульчики.
(Звучит песня «Елочка, Елка, лесной аромат».)
Вед. - Ребята, правда наша елочка самая красивая? Сколько на ней игрушек разных! Ой, а мы забыли поздороваться с нашей зеленой красавицей! Давайте все вместе скажем ей: «Здравствуй, ёлочка!»! (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ.)
(Плач в записи.)
Вед. - Ой-ой-ой! Кто это плачет? Может, ёлочка? У нее что-то случилось! Пойду, спрошу. Может, она на ушко мне расскажет?
Ведущий под музыку подходит к елке, прикладывает ухо (слушает, кивает.
Вед. – Оказывается, елочка потеряла свои волшебные огоньки и теперь не сможет нас порадовать. Действительно, смотрите, а ведь огоньков на елке нет. Ой! Да и Дед Мороз нас не найдет. Заблудится. Елка нас попросила найти ее огоньки. Поможем ей? (ДА) Ну, тогда отправляемся искать! Здесь, за елочкой, я видела волшебные сани. Вот они! (Выносит из-за елки.) Давайте в них сядем и поедем в волшебный лес!
Под музыку ведущий подходит к детям, держа в левой руке картонную боковинку нарисованных саней с полозьями. К ним прикреплена длинная широкая лента, приклеенная к картонным полозьям, за которую должны схватиться левой рукой дети, стоя друг за другом. В конце становится второй воспитатель.
Вед. – Ну, что, все сели в санки? Тогда поехали!
Под музыку ведущий обводит цепочку детей вокруг елки против часовой стрелки и ведет к стульчикам.
Под звук вьюги навстречу «едущим» детям из двери №3 (где админ-я) выходит Метелица.
Вед. – А кто это у нас на дорожке? Да это же Госпожа Метелица нас встречает. Давайте спросим, не у нее ли елочка огоньки свои оставила, не у нее ли потеряла? Но сначала выйдем из наших волшебных санок и посидим отдохнем. (Дети садятся на места, а Метелица выходит на середину зала.)
Метелица – Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Какие вы сегодня нарядные, красивые. Что вы делаете в моем холодном краю?
Вед. – Дорогая Метелица, к нам в гости елочка пришла. Да вот беда, она огоньки свои волшебные где-то потеряла. И Дед Мороз, наверное, заблудился и не придет к нам в детский сад, не принесет подарки для ребят. Может, поможешь нам огоньки для елочки найти?
Метелица – Ёлочка без новогодних огоньков - это действительно беда. А может быть, Дед Мороз не идет к ребятам потому, что они целый год себя плохо вели, мам и пап не слушались? (Обращается к детям.) Скажите-ка мне, дети, как вы себя вели – хорошо или плохо? (Ответы детей.) Думаю, нужно вам помочь. Позову-ка я своих сестричек снежинок. Они везде бывают, может, и подскажут что. Снежинки, выходите и ребятам помогите! А я вас послушаю.
Под музыку на середину выбегают Снежинки и становятся в кружок.
2. ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
Под музыку Снежинки садятся на места.
Вед. – Ну, что, Метелица, узнала ты от снежинок что-нибудь про огоньки нашей елочки?
Метелица – Да, пока снежинки танцевали, они мне рассказали, что видели огоньки у хитрой Лисицы. Она их спрятала в своем лесном домике, чтобы Дед Мороз пришел только к ней, и все подарки ей одной достались.
Вед. – Ах, какая вредная! Ну что, ребята, пойдем искать хитрую Лисицу? Да только дорогу к ней мы не знаем.
Метелица – Здесь поблизости живет мой знакомый Гном, он всё в лесу знает. Правда, к старости он стал плохо слышать, поэтому вам нужно погромче его позвать. А я пойду дальше по лесу гулять, деревья и поляны снегом заметать. Удачи вам!
Вед. – Спасибо тебе, госпожа Метелица!
Под музыку вьюги Метелица уходит.
Вед. – Давайте, ребята, все вместе крикнем: «Дедушка Гном!» (Кричат.) А еще громче!
Под музыку из-за елки выходит Гном, потягиваясь и потирая глаза.
Гном – Кто это тут так раскричался? Я уже на зиму спать лег. Зачем разбудили?
Вед. – Не сердись, многоуважаемый Гном! У нас с ребятами беда: хитрая Лисица украла у елочки огоньки, и теперь у нас не наступит Новый год, Дед Мороз не придет и не принесет ребятам подарки. И елочка плачет. Помоги нам найти домик Лисицы и забрать у нее волшебные елочкины огоньки!
Гном – Да, надо вас выручать. Позову-ка я на помощь своих внучат. Они очень смелые, хоть и маленькие! Эй, гномики, выходите и приглашайте всех на веселую зимнюю пляску!
Под музыку все дети выходят на танец. Гном и ведущий танцуют с ними.
3. "ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА" (муз. М. Скарокадомского) (перед елкой)
Гном – Пока мы с вами танцевали, я вспомнил, где искать домик хитрой Лисы. Дорогие мои внучата, становитесь цепочкой, а ребята пойдут вслед за вами. Возьмите все крепко-крепко друг друга за руки, чтобы не потеряться в лесу! А я буду освещать дорогу своим волшебным фонариком, он обязательно приведет нас к домику Лисы.
Под музыку гномики (их ведет Гном с фонариком) и остальные дети становятся «цепочкой», обходят елку против часовой стрелки и садятся на стульчики.
Гном – По-моему, мы пришли.
Вед. – Да, смотрите-ка, ребята, вот и домик Лисы!
Гном – Эй, Лиса, отдай волшебные огоньки! Елочка плачет, Дед Мороз не идет, Новый год не наступает, ребята переживают!
Под музыку из домика выходит Лиса.
Лиса - Это кто тут так раскричался? Никаких огоньков не получите, мне они самой нужны! Дед Мороз ко мне придет и мне отдаст все ваши подарки!
Вед. – Ну, как же тебе не стыдно! Такая большая, а маленьких обижаешь. Отдавай огоньки!
Лиса - А вот пусть ребята мои загадки отгадают, может, тогда и отдам. А не отгадают – всё сама съем! Вот!
ЗАГАДКИ ЛИСЫ
1. Полетала, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка
Белоснежная … (снежинка)
2. Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке)
3. Кто пришёл издалека,
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка … (Мороз)
Лиса – Ну, всё знают! Ну, ладно, если я отдам вам волшебные ёлочкины огоньки, вы меня на праздник пригласите? (ДЕТИ – ДА) Тогда сейчас принесу. (Заходит в домик и выносит корзинку с зажженными огоньками (гирлянда на батарейках) и отдает ведущему.) Вот, держите!
Вед. – Спасибо! А нам, ребята, пора отправляться назад, в детский сад к нашей елочке. А где же наши волшебные санки?
Гном – Да вот же они! (Приносит.)
Вед. – Садитесь все в санки, как раньше, и – в путь!
Лиса – Я тоже с вами!
Гном – А я пойду домой. А своих внучат гномов оставляю с вами. Пусть порадуются на вашем празднике. Может, и им Дед Мороз подарит новогодние подарки!
Вед. – Хорошо, дедушка Гном. Думаю, что без подарков твои внучата не останутся.
Гном – До свидания!
Под музыку Гном уходит, а дети с Лисой и ведущим на «саночках» объезжают вокруг елки и потом садятся на свои стульчики. Ведущий незаметно выключает гирлянду в корзинке!
Вед. – Ура! Наконец-то мы вернулись домой, в наш детский садик к нашей грустной елочке. Пора зажигать на ней огоньки.
Лиса – Ой, а огоньки погасли! Но я тут ни при чем, они сами! Что же делать?
Вед. – Я, кажется, знаю! Ребята, давайте позовем Деда Мороза! Ведь он - самый главный новогодний волшебник! (ДЕТИ зовут Деда Мороза.)
Под музыку входит Дед Мороз с посохом и с мешком подарков. Оставляет мешок у елки.
Д. М. - Здравствуйте, ребята! Еле-еле нашел дорогу к вам. А что же это на елочке огоньки не горят? Непорядок!
Вед. – Здравствуй, Дед Мороз. Огоньки испортились.
Д. М. - Не беда. У меня есть волшебный посох! Давайте огоньки сюда! (Берет у ведущего корзинку с гирляндой, заходит за елку и оставляет там.)
Эй, мой посох-посошок, И волшебный мой мешок!
Только стукну я три раза, Огоньки зажгутся сразу!
Стучит посохом 3 раза. Огни не зажигаются.
Д. М. - Что-то не зажигаются огоньки. Ох, голова моя ледяная! Надо всем вместе такие волшебные слова сказать: «Раз-два-три, наша елочка – гори!»
Дети повторяют, огоньки зажигаются -!
Д. М. - А теперь собирайся, детвора, поиграть пришла пора!
Под музыку дети выходят и образуют круг.
4. Муз. ИГРА «Варежка"
5. ИГРА «Заморожу!»
(Под музыку дети сначала вытягивают вперед ручки, а когда подходит Д. М., прячут их за спину.)
Под музыку дети стайкой бегут на стульчики. Дед Мороз берет мешок с подарками.
Д. М. - А вот и подарки. Поздравляю всех с Новым Годом! (Д. М. и Лиса раздают подарки.)
Лиса – Дедушка Мороз, а для меня есть подарочек? Хоть самый маленький?
Д. М. – Я знаю, что ты исправилась, поэтому держи свой подарок! (Дает подарок Лисе.)
Лиса – Ой, спасибо! Ну, я пошла. Будем праздновать с лесными зверюшками Новый Год в моем домике. До свидания! (Убегает.)
Д. М. - Ребята, будьте послушными, растите крепкими и здоровыми! А мне пора уходить в свои снежные владения. С вами мы увидимся в будущем году. До встречи! (Под музыку уходит.)
Вед. – Вот, мы и помогли елочке, вернули ей волшебные огоньки! А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. До свидания, ёлочка! С Новым годом!
Под музыку все уходят.